Шаблон для презентации фигурное катание. Зимние виды спорта. Фигурное катание. История фигурного катания в России

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Презентацию на тему "Фигурное катание" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физическая культура. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 48 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Фигурное катание

Презентации фигурное катание

Слайд 2

Фигурное катание – один из самых зрелищных видов зимнего спорта. Фигуристы перемещаются по льду на коньках и при этом выполняют сложные элементы под музыку. Как правило, в соревнованиях разыгрываются четыре комплекта наград: в мужском и женском катании, в спортивных танцах на льду и в парном катании. Есть еще одна дисциплина в фигурном катании – групповое синхронное катание, но в программу официальных соревнований она пока не включена. На первых соревнованиях принимали участие только мужчины, женское катание было включено в программу чемпионата мира лишь спустя 10 лет. Спортивные танцы на льду появились конце 40- годов двадцатого века в Великобритании. Самой молодой дисциплиной является синхронное фигурное катание, которая появилась в США в 60-х годах.

Слайд 3

Соревнования в одиночном катании разделены на 2 этапа. Сначала фигурист выполняет короткую программу, а затем – произвольную. В парном фигурном катании спортсмены должны продемонстрировать владение традиционными элементами (спирали, прыжки, шаги), и элементами, которые встречаются только в этом виде катания (поддержки, выбросы, параллельные вращения, тодесы). В отличие от парного катания, в спортивных танцах отсутствуют прыжки, тодесы, выбросы.

Слайд 4

Соревнования по фигурному катанию в последние годы проходят по одной и той же довольно простой схеме. В одиночном и парном катании все участники исполняют короткую программу, а 24 лучших по итогам короткой программы затем исполняют произвольную. Если участников набирается очень много (как это обычно бывает в одиночном катании на чемпионата Европы и мира), то для исполнения короткой программы их делят на две большие группы. В "утреннюю" группу попадают слабейшие спортсмены (имеющие наименьший рейтинг ИСУ) и порядок их выступлений определяется простой жеребьевкой. В "вечернюю" (на самом деле перерыв между группами редко составляет больше 40 минут, но первая разминка слабейшей группы может начинать кататься в 9 утра, а последняя разминка сильнейшей группы заканчивает в районе 6 вечера) попадают участники с более высоким рейтингом, причем последние две разминки обязательно составляют 12 самых высокорейтинговых спортсменов. Общий результат турнира получается простым сложением баллов, полученных участниками в короткой и произвольной программах.

Слайд 5

Разница между короткой и произвольной программой для взрослых участников не очень велика. В короткой программе есть восемь предписанных элементов (три прыжковых элемента, три вращен ия и либо две дорожки, либо одна дорожка и комбинация спиралей для одиночников; прыжок, поддержка, подкрутка, выброс, тодес, два вращения и либо дорожка, либо спирали для пар), но взрослые спортсмены имеют возможность выбирать наиболее удобные для себя элементы. Для юниоров требования к короткой программе жестче: например, в сезоне 2008-2009 все юниоры обязаны выполнять двойной или тройной лутц в качестве прыжка с дорожки шагов, а также прыжок в либелу. Самые жесткие требования у пар: помимо типа прыжка, там еще оговаривается и тип выброса, а также вариант захода на поддержку, тогда как взрослые пары могут выбирать любую поддержку, относящуюся к определенной группе.

Слайд 6

Выбор элементов для произвольной программы формально органичен только "сверху": не больше 8 (мужчины и юноши) или 7 (женщины и девушки) прыжковых элементов, не больше 4 (взрослые) или 3 (юниоры) вращений и т.д., но на практике все, разумеется, пытаются выполнить максимально разрешенный набор элементов, поскольку за каждый из них начисляются баллы. Решать какие именно прыжки стоит прыгать каждый может сам, но результат выбора не всегда очевиден. Часто бывает так, что на первый взгляд более сложный набор прыжков может стоить меньше, чем более простой. Поэтому каждому фигуристу (или тренеру) приходится самостоятельно "оптимизировать" выбор элементов, исходя из своих собственных сильных и слабых сторон. Получается это, как показывает практика, пока далеко не у всех, поэтому максимальные суммы баллов за технику могут оказать на счету совсем не тех участников, которых болельщики со стажем "интуитивно" назвали бы сильнейшими.

Слайд 7

В танцах на льду соревнования в настоящий момент проходят в три этапа. Сначала танцоры исполняют обязательный танец - четко предписанную последовательность шагов, которую надо выполнить как можно ближе к идеальному описанию. Важность этой части турнира постепенно пытаются свести на нет, мотивируя это тем, что исполнение 30 парами абсолютно одинаковых танцев не представляет никакого интереса для зрителей, но сами танцоры в большинстве своем против, поскольку считают именно обязательные танцы тем фундаментом, на котором строятся все остальные программы. Как бы то ни было, в сезоне 2008-2009 нас ждет новый обязательный танец: "Финнстеп". Поставленный на основе квикстепа 1995 года финского дуэта Сюсанна Рахкамо - Петри Кокко, он состоит из множества мелких шагов и требует от танцоров виртуозного владения коньком и чувства ритма.

Слайд 8

Вторая часть турнира - оригинальный танец. В настоящий момент танцорам задается не столько предписанный ритм, который надо изобразить на льду, сколько стиль танца. В сезоне 2008-2009 темой оригинального танца станут "Ревущие 1920-е, 30-е и 40-е", и фигуристы могут выбрать любой из ритмов, относящихся к этой эпохе, кроме танго. В олимпийском сезоне 2009-2010 в оригинальном танце нас вновь ждут народные мотивы.

Слайд 9

Завершает танцевальный турнир произвольных танец, в котором (как и в оригинальном танце) спортсмены должны выполнить определенный набор предписанных элементов, но тему, стиль и музыкальное сопровождение они могут выбирать на свой вкус. Танцы на льду - единственная дисциплина, где разрешено использовать музыку с вокалом, но кататься при этом все равно надо не "под слова", а под ритмический рисунок выбранной мелодии.

Слайд 10

В прошлом формат соревнований отличался от нынешнего. Так, в одиночном катании долгое время существовал квалификационный раунд, во время которого спортсмены исполняли произвольную программу, после чего 30 лучших выходило в короткую программу и затем 24 сильнейших вновь исполняли произвольную. Сначала этот раунд был исключительно отборочным, потом его результаты стали учитывать при подсчете исхода турнира и несмотря на то, что его удельный вес в итоговой оценке был не велик, несколько раз именно выступление в квалификации и решало исход борьбы за медали.

Слайд 11

До 1990 года соревнования одиночников начинались с исполнения обязательных фигур - "школы". Все участники должны были начертить на льду круги, включающие в себя определенные типы поворотов, после каждого исполнения судьи выходили на лед и разве что только не под микроскопом изучали оставленный участников след. Первоначально оценка за "школу" составляла львиную долю итогового результата турнира, однако постепенно под давлением телевидения, считавшего эту часть программы совершенно "нетелегеничной" их удельный вес снижался, пока их не отметили совсем.

Слайд 12

Танцоры достаточно долгое время исполняли два обязательных танца (а еще раньше и три, и четыре). Оригинальный танец в сезонах 2000-2006 годов должен был состоять из двух или трех ритмов, которые выбирались из четырех-пяти схожих ритмов, заданных на этот сезон. В сезоне 2006-2007 эта часть турнира ненадолго вернулась к "классическому" формату одного ритма (тогда это было танго, но в таком виде оригинальный танец существовал с 1990 по 1999 год). До 1990 года этот этап турнира назывался Original Set Pattern Dance и подразумевал, что танцоры должны не только выразить характер заданного ритма, но и создать на льду четкий рисунок, которые надо было полностью повторить на "втором круге". Самые удачные OSP были позднее переработаны в обязательные танцы.

Слайд 13

Элементы

Прежде, чем рассказывать об элементах фигурного катания, следует сказать, что в основе их описания часто лежит понятие "реберности": лезвие конька имеет два ребра: наружнее и внутреннее. Поскольку двигаться можно вперед и назад, на правой и на левой ноге, то получается набор из восьми возможных ребер или дуг. Для описания элементов (особенно шагов и заходов на прыжки) используют сокращения типа RFI или LBO, описывающие движение конька по льду. Происхождение этих сокращений очень простое: R (right) означает "правый", L (left) – "левый", F (forward) – "вперед", B (backward) – "назад", I (inside) – "внутрь", а O (outside) – "наружу". Таким образом RFI означает движение на правой ноге вперед на внутреннем ребре, а LBO – движение на левой ноге назад наружу. С точки зрения зрителя основую сложность составляет разница между движением на наружнем и на внутреннем ребре, поскольку далеко не всегда фигуристы исполняют четкие дуги. Однако если внимательно следить за движением конька, то можно увидеть, что он стоит не строго перпендикулярно льду, а отклоняется либо наружу, либо внутрь.

Слайд 14

Элементы фигурного катания можно разбить на несколько групп. Самая базовая из них – это шаги. Именно эта группа наиболее трудна для опознания. В программах шаги присутствуют в виде дорожек шагов (step sequences) и просто связующих элементов (connecting steps). И в том, и в другом случае ценится прежде всего четкость и плавность исполнения. В идеале должно быть ясно видно с какого и на какое ребро переходит фигурист, а сам переход должен совершаться без рывков и видимых усилий. Кроме того, естественно, учитывается сложность самих шагов, а также то, насколько эти шаги согласуются с музыкой.

Слайд 15

Следующая группа элементов – спирали. С этим понятием есть некоторая путаница поскольку в английском языке слово spiral означает вполне определенный элемент, называемый у нас ласточкой, а то, что называем спиралями мы, в английском языке будет или spiral sequence, или moves in the field. При исполнении спиралей ценится прежде всего все те же реберность и плавность: насколько четко выраженно ребро (насколько оно "глубоко" (deep)), насколько уверенно стоит на нем фигурист, насколько хорошо "держит" позицию и насколько долго он в ней находится. Споры о том, насколько важно для исполнения ласточек иметь хорошую растяжку, ведутся уже давно: одни говорят, что любая ласточка при которой свободная нога не поднимается выше головы вообще не должна засчитываться, другие указывают на то, что растяжка как таковая не относится к фигурному *катанию*, и что гораздо больше следует ценить способность спортсмена свободно скользить на четко выраженном ребре. Так или иначе формальным требованием к ласточкам является поднятие свободной ноги выше уровня бедра опорной. При оценке комбинации спиралей учитывается так же сложность перехода от одной ласточки к другой.

Слайд 16

Вращения делятся на простые (просто вперед или просто назад), со сменой ноги, комбинированные (со сменой ноги и позиции), парные (паралелльные и совместные) и танцевальные. Но для всех возможных вариантов вращения критерии оценки практически одинаковы: центровка (фигурист должен вращаться на одном месте), число оборотов (обычно всегда оговаривается минимально необходимое число), скорость вращения (чем быстрее, тем лучше) и четкость/правильность позиции. Для танцевальных вращений обязательный требованием является вращение в танцевальной позе (in dancehold).

Слайд 17

Прыжки во вращения являются обязательным элементом для одиночников и пар. Их оценивают двояко: с одной стороны как вращения (то есть по тем же центровке/числу оборотов и т.д.), а с другой стороны по прыжку. В "прыжковой" части главное высота и то, что фигурист должен занять нужную позицию еще в полете. Вращение должно начинаться сразу же по приземлении. Прыжки, безусловно, являют наиболее эффектными и наиболее рискованными элементами фигурного катания. В настоящий момент "стандартом" для женщин является исполнение всех тройных прыжков и двойного акселя, а также каскадов из тройного и двойного или двух тройных прыжков. Для мучжин "стандарт" - все тройные, влючая аксель, четверной, а также каскад из четверного прыжка (или тройного акселя) и тройного. Для прыжков, безусловно, наиболее важна чистота приземления. Фигурист должен приземляться на одну ногу, не должен касаться льда рукой или свободной ногой, он должен "выезжать" из прыжка, а не останавливаться сразу по приземлении. Но не менее важен и заход на прыжок: все прыжки должны исполняться с одной ноги и с правильного ребра (наиболее частая ошибка исполнение лутца с внутреннего ребра, а не с наружнего). Важна также и амплитуда исполнения прыжка.

Слайд 18

Элементами парного катания являются тодесы (death spiral), различающиеся по ребру на котором скользит партнерша, выбросы (throws), различающиеся по заходу и называющиеся по соотвествующему прыжку, например, выброс тройной сальхов (throw triple salchow), подкрутки (twists), в которых партнер подбрасывает партнершу в воздух, ловит ее и ставит на лед и поддержки. Для танцевальных дуэтов список обязательных элементов появился только в 1999 году. В настоящий момент танцоры исполняют дорожки шагов (в танцевальной позиции по кругу и по прямой или параллельно), серии твиззлов, поддержки и танцевальные вращения.

Слайд 19

Поддержки (Lifts)

Поддержки в парном катании делятся на пять групп, в зависимости от хвата (способа, которым партнер удерживает партнершу в воздухе). В соревнованиях международного уровня используются поддержки 3, 4 и 5 групп. Группа 1: хват за подмышку Группа 2: хват за талию Группа 3: хват за бедро Группа 4: хват рука-в-руке (поддержки типа "пресс") Группа 5: хват рука-в-руке (поддержки типа "лассо")

Слайд 20

Группы три и четыре имеют одинаковый уровень сложности. В группе пять выделяют т.н. Axel Lasso (параллельное лассо), которое считается наиболее сложным. Для любой группы использование во время поддержки только одной руки может поднять ее уровень сложности. Использование хвата одной рукой в течении от 0.5 до 1 оборота будет считаться одним из усложнений для получения уровней 2 и 3. Использование хвата одной рукой в течении более, чем 1 оборота будет учитываться как "сложная вариация позиции" столько раз, сколько было исполнено оборотов.

Слайд 21

При исполнении поддержки партнерша должна исполнить минимум два оборота, а партнер от одного до трех с половиной. Разрешается удерживать партнершу за руку, корпус или верхную часть ноги (выше колена). Во время исполнения поддержки разрешается смена хвата и позиции партнерши. Если партнер меняет хват менее, чем на один оборот, то эта смена не будет учитываться. Смена хвата одной рукой с правой руки на левую будет учитываться как смена хвата, если партнер выполнит более одного оборота в каждом из хватов. Для того, чтобы смена позиции партнерши подняла уровень сложности поддержки необходима существенная смена равновесия.

Слайд 22

Прыжки (Jumps)

Тулуп (Toe Loop) (RBO/RBO) Считается самым простым из прыжков, среди сильнейших фигуристов чаще всего используется в качестве второго прыжка в каскаде. Зубцовый прыжок (т.е. перед прыжком фигурист отталкивается от льда зубцом свободной ноги). Варианты захода: либо тройка вперед внутрь на правой ноге (скольжение вперед, поворот, удар зубцом, прыжок), либо тройка вперед наружу на левой ноге со сменой ноги (скольжение вперед, поворот, смена ноги, удар зубцом, прыжкок). Наиболее характерная ошибка: в момент отталкивания фигурист как бы "поворачивается" на зубце левой ноги, вместо того, чтобы сразу прыгать. Американцы называют такой вариант toe-waltz. Женщины исполняют тройной тулуп (двойной только в качестве второго прыжка в каскаде), мужчины четверной и тройной.

Слайд 23

Сальхов (Salchow) (LBI/RBO) Назван так по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова (Ulrich Salchow). Этот прыжок легко отличить от остальных, поскольку только в нем прыжку предшествует мах свободной ногой (фигурист как бы "подбирает под себя" свободную ногу, выталкивая себя в воздух). Наиболее распространненый вариант захода: тройка вперед наружу на левой ноге (иногда многократная), мах, прыжок. Наиболее характерная ошибка: "срезание" оборотов в момент отталкивания (фигурист выпрыгивает воздух не сразу, а только повернувшись на полоборота, получается вроде бы как аксель). Женщины исполняют тройной сальхов, мужчины – четверной и тройной. Иногда его исполняют комбинации прыжков, где он получается третьим (после исходного прыжка (обычно тулуп или флип) и ойлера, необходимого для "перехода" на нужное ребро). Такую связку часто влючает в произвольные программы Мария Бутырская, а в сезоне 2001-02 каскад тройной аксель-ойлер-тройной сальхов прыгал в произвольной программе Алексей Ягудин.

Слайд 24

Риттбергер (Loop) (RBO/RBO) Используется в качестве второго прыжка в каскаде или отдельно. От остальных прыжков отличается отсутствием как махового движения, так и удара зубцов об лед. Фигурист просто "выпрыгивает" с согнутой опорной ноги наверх. Варианты захода: тройка вперед внутрь на правой ноге (часто многократная), реже используется заход просто с подсечки назад направо. Наиболее распространненая ошибка: перед отталкиванием фигурист ставит свободную ногу на лед и выпрыгивает с двух ног.

Слайд 25

Флип (Flip) (LBI/RBO) Название происходит от английского слова flip – щелчок. Зубцовый прыжок. Варианты захода: тройка вперед наружу на левой ноге, поворот, удар зубцом, прыжок или моухок, удар зубцом прыжок. Наиболее распространненая ошибка: фигуристы часто заходят на прыжок с длительного скольжения вперед на левой ноге и поворачиваются и переходят на нужное ребро только перед самым прыжком, в итоге прыжок иногда исполняется не с внутреннего ребра, а с обоих ребер или с наружнего. Такой вариант американцы называют lip.

Слайд 26

Лутц (Lutz) (LBO/RBO) Зубцовый прыжок. Его довольно легко опознать поскольку большинство фигуристов заходят на него с длительного скольжения назад на левой ноге. Другие варианты захода встречаются намного реже. Перед прыжком фигурист обычно наклоняется вперед, поднимает правую ногу, затем ударяет зубцом по льду и выпрыгривает в воздух. Этот прыжок очень часто исполняют с ошибкой, которая даже получила свое собственное название flutz: поскольку прыгать с наружнего ребра довольно неудобно фигуристы (вернее было бы сказать фигуристки, поскольку эта ошибка характерна в первую очередь для женщин) переходят на внутреннее ребро. Иногда этот переход едва заметен и происходит прямо перед прыжком, но иногда получается так, что фигуристка даже не разу не становится на наружнее ребро на протяжении всего захода на прыжок.

Слайд 27

Аксель (Axel) (LFO/RBO) Единственный прыжок исполняющийся с движения вперед, в силу чего в нем "не целое" число оборотов. Одинарный аксель – это полтора оборота, тройной – три с половиной. На прыжок обычно заходят с подсечки назад направо, некоторое время скользят на правой ноге назад, затем фигурист поворачивается, наступает на левую ногу и выпрыгиват в воздух. Ойлер (Halp Loop) (RBO/LBI) Используется только как связка в комбинациях прыжков перед сальховым или флипом. Похож на риттбергер отсутствием маха или удара зубцом, однако отличается от него приземлением на другую ногу. Выглядит это приблизительно как "подставление" одной ноги вместо другой.

Слайд 28

Прыжки во вращения (Flying Spins) Прыжок в либелу (Flying Camel) Перекидной или бедуинский в либелу назад. Фигурист скользит на левой ноге, прыгает, приземляется на правую ногу и начинает вращаться назад. Чинян (Flying Sit Spins) Прыжок в волчок вперед. Фигурист подпрыгивает на левой ноге, в воздухе "складывается" в волчок, приземляется и вращается вперед. Прыжок в волчок (Death Drop) Очень эффектный элемент: бедуинский в волчок назад. Фигурист скользит вперед на левой ноге, высоко прыгает, а потом "камнем" падает вниз и начинает исполнять волчок назад.

Слайд 29

Вращения (Spins)

Вращения стоя (Upright Spins) Как нетрудно понять из названия во время исполнения вращений этого типа фигурист "крутится" стоя. Наиболее распространенный вариант этого вращения – винтик (scratch spin): в начале свободная нога согнута перед опорной, а руки сцеплены перед грудью, затем фигурист начинает постепенно опускать (и выпрямлять) свободную ногу и поднимать (и выпрямлять) руки. При этом скорость вращения, как правило, возрастает и получается очень эффектный элемент. Существуют и другие разновидности этого вращения, например, свободная нога сгибается в колене и заносится за (а не перед, как в винтике) опорную ногу.

Слайд 30

Вращения сидя (Sit Spins) Наиболее распространенный вариант – волчок: опорная нога согнута, свободная нога вытянута вперед параллельно льду, руки вытянуты вперед паралелльно льду. Варианты: руки сцеплены сзади, свободная нога не вытянута вперед, а лежит на колене опорной при этом фигурист нагибается вперед, руки наоборот выносит назад (иногда такое вращение называют "чёртик". Оно смотрится довольно забавно, однако для исполнять его довольно трудно, поскольку трудно удерживать равновесие), корпус "вывернут" в сторону. Либела (Camel Spin) Вращение в положении "ласточка". Классический вариант исполняется на прямой опорной ноге с руками, вытянутыми вдоль тела. Есть еще качающаяся либела (illusion spin) при которой фигурист во время вращения наклоняется вперед и поднимается обратно. Кроме того, существуют многочисленные вариации со сгибанием свободной или опорной ноги и изменением положения рук или поворотом корпуса не в бок, а вверх.

Слайд 31

Заклон (Layback) Обязательный элемент короткой программы для женщин. При исполнении этого вращения фигуристка выгибается назад, свободная нога "вывернута" наружу и вынесена назад. В распространенных вариантах вращения свободная нога может находится рядом с опорной или притягиваться за лезвие конька к голове. Бильман (Biellemann) Назван так в честь Денис Бильман, которая первой исполнила это вращения на международных соревнованиях. Требует хорошей гибкости и растяжки – фигуристка (из мужчин этот элемент делает только Евгений Плющенко и еще несколько юниоров) ловит лезвие конька свободной ноги обеими руками и вытягивает наверх. При идеальном исп

Слайд 32

Спирали (Spirals) Спираль считается относительно несложным элементом фигурного катания. Но именно в спиралях проявляются все недостатки физической подготовки спортсменов. Отсюда неэстетичные позы, неспособность набирать ход в перетяжках, отжимаясь от колена опорной ноги, потеря скорости. В парном катании помимо прочего необходима синхронность движений и паралельность позиций партнёров. Название элемента сохранилось с начала ХХ века. Если скользить на одной ноге, скорость постепенно снижается и на льду остаётся след, похожий на спираль. По прошествии ста лет требования к программам фигуристов изменились, но суть осталась прежней: скольжение должно осуществляться на одном ребре. Даже самая сложная позиция, выполненная в скольжении на двух рёбрах по прямой, не будет оцениваться судьями. Спираль, выполненная на высокой скорости, с хорошим наклоном в центр круга, с красивыми, чётко зафиксированными позициями скольжения становится украшением программы. В комбинации спиралей должна осушествляться смена ребра, смена опорной ноги и смена направления скольжения.

Слайд 33

Как и во вращениях, в спиралях смена ребра оценивается выше, если происходит в позиции с захватом - бильман или полубильман (захват осуществляется одной рукой, одноименной или скрестно). Позиции, в корорых свободная нога оттянута вперёд или вбок, считаются несложными, если выполняются без захвата, или если положение корпуса не влияет на ОЦТ фигуриста. Наиболее сложной считается инвертированная спираль - "> Y-образная спираль требует хорошей растяжки. Мало кто может удержать эту позицию без поддержки рукой. Многие зрители отмечают, что в художественной гимнастике вертикальный шпагат считается обязательным элементом, и непонятно, почему фигуристки не могут с ним справиться. При этом забывают о специфике выполнения элементов на ребре и об особенностях формирования мышечного корсета у фигуристов. Противоположностью этой спирали является спираль в шпагат, выполненная с наклоном корпуса вниз, с захватом опорной ноги ниже колена, за голень или за ботинок. Особая разновидность спиралей - спирали с касанием льда рукой (выполняются на глубоком ребре с сильным наклоном в центр круга в позиции "ласточка", "пистолетик") или вынесенной скрестно в центр круга свободной ногой.

Слайд 34

Ласточка (Spiral) В балете аналогичный элемент называется арабеском. Скользя на одной ноге фигурист поднимает свободную ногу настолько высоко насколько позволяет его или ее растяжка. В зависимости от того на каком ребре скользит фигурист, ласточки бывают вперед и назад, а также наружу и внутрь. Традиционно считается, что ласточки на внутреннем ребре исполнять сложнее, чем на наружнем, и назад сложнее, чем вперед. Кораблик (Spreadeagle) Представляет собой скольжение на двух ногах на наружних или внутренних ребрах. Чаще всего используется в качестве "связки". Например, "наружний" кораблик часто включает в свои программы Виктория Волчкова, а сочетание "внутренний" кораблик/ласточка стало фирменной связкой пары Елена Бережная и Антон Сихарулидзе. Считается, что чисто исполнить внутренний кораблик сложнее чем наружний. Ina Bauer Вариант кораблика, отличающийся от spreadeagle тем, что ноги стоят не на "одной линии", а параллельно друг другу. "Задняя" нога при этом всегда стоит на внутреннем ребре, а вторая может быть либо на внутреннем, либо на наружнем. В зависимости от этого фигурист будет двигаться либо по кругу, либо по прямой. Этот элемент с прогибом назад стал визитной карточкой Шизуки Аракавы. Полушпагат (Lunge) При исполнении полушпагата опорная нога сгибается, а свободная "лежит" сзади на льду. Чаще всего исполняет полушпата вперед, но довольно эффектно выглядит связка из полушпагата вперед, троечного поворота (не вставая) и полушпагата назад.

Слайд 35

Уголок (~hyrdoblading) Представляет собой "утрированное" исполнение подсечки назад или вперед. Например скользя назад на внутреннем ребре левой ноги, фигурист начинает "садиться" вынося правую ногу наружу и опуская корпус (вплоть до касания льда одной из ладоней). Шаги (Steps) Елочка (Basic Stroking) Елочка напоминает коньковый шаг на лыжах и называется так из-за того, что при движении на льду остается след напонимающий елку. Как видно из английского названия – это самый основной шаг. Фигуристы используют его чтобы набрать скорость или перейти от одного элемента к другому, однако излишнее его использование свидетельствует (согласно существующим правилам) о недостаточно хорошей технике спортсмена, поэтому сильнейшие фигуристы стараются свести его использование к минимуму. Подсечка (Crossovers) Еще один "базовый" шаг. В отличие от елочки, которая позволяет двигаться по прямой, подсечка предназначена для движения по кругу. Различают подсечку вперед и назад, а также наружу и внутрь. Большинство фигуристов используют подсечку вперед, когда движутся вдоль бортика катка и им надо повернуть в углу. Подсечка назад используется при заходах на прыжки и вращения. Как и елочка, подсечка считается простым шагом и используется только "в служебных" целях. Троечный поворот, тройка (Three turn) Поворот на одной ноге со сменой ребра и направления движения. Называется так потому, что остающийся на льду след имеет вид цифры 3. Одна из самых распространных троек выглядит так: фигурист скользит вперед на наружнем ребре левой ноги, затем поворачивается на 180 градусов через левое плечо ("в центр круга") и продолжает скользить на левой ноге, но назад и на внутреннем ребре. Эта тройка используется при заходах на сальхов и флип. Остальные варианты выглядят приблизительно также, например, один из заходов на риттбергер начинается с тройки "вперед внутрь": фигурист скользит на правой ноге вперед внутрь, поворачивается и движется назад на наружнем ребре. Когда тройки используют в качестве заходов на прыжки вторая часть ("после поворота") часто срезается, фигурист просто выпрыгивает в воздух с необходимого ребра, но иногда используют так называемые "многократные" тройки (когда повороты исполняются один за другим без остановки), например Ирина Слуцкая часто используют многократные тройки для захода на тройной риттбергер.

Слайд 36

Скобка (Bracket) Как и тройка, это поворот на одной ноге со сменой ребра и направления движения. Разница между ними направлении поворота: "в круг" или "из круга". Если мысленно продолжить дугу, по которой фигурист начинает исполнять поворот, то получится круг и при тройке получится движение "левым боком к центру круга - лицом к центру круга - правым боком" (тройка LFO), а при такой же (LFO) скобке будет "левым боком к центру круга - спиной к центру круга - правым боком". Скобка более сложный поворот, чем тройка, поскольку требует большего мастерства и умения владеть своим телом. В некотором роде тройка поворот "естественный", по направлению движения, он получается практически сам собой, а скобка – "противоестественный". Скобку используют в основном в дорожках шагов и выглядит это приблизительно как быстрая смена направления движения: сначала лезвие "едет" зубцом вперед, потом на короткое время оказывается зубцом назад, а потом опять вперед. Twizzle Используется в основном в танцах на льду, где стал (стала? стало?) обязательным элементом. В некотором роде это что-то среднее между многократной тройкой и вращением: быстрый поворот на одной ноге практически на одном месте. Чем быстрее поворот и чем меньше смещается фигурист при его исполнении, тем лучше. Обязательными для танцев являеются так называемые series of sinchronizied twizzles, когда оба партнера одновременно исполняют сначала один быстрый поворот, потом другой, причем между ними не должно быть более трех небольших шагов. Крюк и выкрюк (Rocker and Counter) Еще одна пара поворотов на одной ноге, различающаяся направлением поворота. Это смена направления движения без смены ноги и ребра, но со сменой "дуги": если тройки "укладываются" в круг, то крюки "переходят" с одного круга на другой. Например, спортсмен сначала движется на правой ноге вперед наружу, затем поворачивается в движется на правой ноге назад наружу. В зависимости от направления поворота это будет либо rocker (в направлении "входящей" дуги), либо counter (в направлении "выходящей" дуги). Этот шаг используется практически только в танцах на льду, да и то не очень часто.

Слайд 37

Моухок (Mawhawk) Это уже шаг "с использованием" обеих ног. При его исполнении происходит смена ноги, направления движения, но ребро остается неизменным. Наиболее распространенный вариант начинается с движения на правой ноге вперед наружу, затем фигурист как бы "подставляет" другую ногу и выезжает на левой ноге назад наружу. Иногда используется для захода на флип, но чаще для быстрой смены направления движения или в дорожках шагов. Танцоры различают "открытый" (open) и "закрытый" (close) моухок: в первом случае свободная нога при смене ставится впереди, а во втором – позади опорной. Чоктау (Choctaw) Тоже шаг "с использованием" обеих ног. В отличие от моухока, это смена ноги, направления движения и ребра. Т.е. получается RFO/LBI. Используется в основном танцорами, реже одиночниками в дорожках шагов. Таблицы ценности элементов Таблицы ценности элементов - основополагающие документы современной системы судейства. В этих таблицах указывается, сколько баллов спортсмен получит за исполнение каждого конкретного элемента, а также сколько баллов с него снимут или дадут дополнительно, если он исполнит этот элемент с ошибкой или, наоборот, очень хорошо. Время от времени таблицы ценности пересматриваются, иногда в них появляются новые разделы (например подкрутки сначала различались только по числу оборотов, позднее для них появились уровни сложности, а потом еще разделение на типы по варианту захода), но в целом это, пожалуй, самая консервативная часть системы. В произвольных программах одиночников и пар прыжки и выбросы считаются самыми рискованными элементами, поэтому, для того чтобы спортсмены не исполняли все прыжковые элементы в первые минуты программы, пока у них еще много сил сил, базовая ценность прыжков и выбросов, исполненных после отметки 2 минуты 10 секунд, умножается на 1,1. В протоколах это обозначается значком "х".

Слайд 38

Последние изменения (ISU Communications #1494, 28.04.2008)

Повышена базовая стоимость тройного акселя и прыжков в четыре оборота. Одновременно с ней повышено наказание на срыв этих элементов. Если раньше сорванный, но докрученный четверной тулуп стоил 6.0 (9.0-3.0), то теперь только 5.0 (9.8-4.8). Базовая стоимость простых вращений теперь зависит от типа вращения. Самая сложная и "дорогая" позиция - заклон, за ним идут либела, волчок и вращение стоя. Аналогичным образом изменена стоимость прыжков во вращения и вращений со сменой ноги, но без смены позиции. Разница в базовой стоимости составляет порядка 0.2 для вращений четвертого уровня. Базовая стоимость дорожек шагов 3 и 4-го уровней сложности теперь выше базовой стоимости спиралей тех же уровней сложности. В парном катании увеличено наказание за срыв выбросов тройной аксель и выше. Если раньше сорванный выброс 4С "стоил" 6.0 (8.0-2.0), то теперь только 5.0 (8.0-3.0). В парном катании для поддержек увеличено наказание за ошибки в поддержках групп 3, 4 и 5.

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

История фигурного катание. Выполняла: Грабовецкая Людмила Ивановна учитель физической культуры МБОУ «СОШ№13» Иркутской области Коньки,история

  • Первые приспособления для передвижения по льду, о которых мы знаем по археологическим раскопкам и из литературы, были сделаны из костей животных. Такие кости-коньки были найдены в Нидерландах, Дании, Баварии, Богемии, Швейцарии, Англии, Норвегии, Швеции и в Советском Союзе. Коньки - одно из древнейших изобретений человечества. Вырезанные из дерева либо выточенные из костей животных и прикрепленные к ботинку, коньки позволяли быстро передвигаться по земле, покрытой льдами. В Сибири катались на моржовых клыках, в Китае - на стволах бамбука. А найденные археологами в Казахстане у Борового озера коньки были сделаны из голенной кости лошади.В Лондонском музее хранится подобный конек - длинная отточенная кость с прорезью для шнурка. Этот конек найден именно в Мурфильде в 1839 году. В британском музее выставлены костяные коньки, на которых катались почти две тысячи лет назад. Коньки эти найдены в прошлом веке.
Коньки,история
  • А совсем недавно в 1967 году на берегу Южного Буга и сухого лимана неподалеку от Одессы археологи обнаружили самые древние коньки из всех когда-либо найденных, эти коньки принадлежали киммерийцам - кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Кимерийцы бегали на коньках уже в период бронзового века. Эти приспособления делались из костей домашних животных. Кость стачивалась с одной стороны, а на концах ее делали специальные отверстия для крепления к обуви. Первые коньки фактически были прототипом лыж, не имели заостренных ребер. Отталкивание приходилось производить при помощи палок. Но все-таки передвижение по поверхности, покрытой льдом, происходило намного быстрее и увереннее. Подобные костяные коньки существовали в глубокой древности, и некоторые из них археологи относят к каменному веку. По возрасту они превосходят «инвентарь» древних голландцев и датчан в Скандинавии, коньки появились только в эпоху викингов. В России костяные коньки появились почти 3 тысячи лет назад.
Виды коньков История фигурного катания Изобретение коньков (доисторические времена) Истоки конькобежного спорта лежат в далёком прошлом, и уходят корнями в бронзовый век (конец 4-го - начало 1-го тысячелетия до н. э.), об этом свидетельствуют находки археологов - костяные коньки, выполненные из фаланг конечностей крупных животных. Подобные находки встречаются во многих странах Европы , а самые древние «коньки » были обнаружены на берегу Южного Буга недалеко от Одессы . Даже столь примитивные конструкции давали путешественнику или охотнику выигрыш в скорости, но для фигурной езды ещё не годились. Зарождение (XVI-XIX век)
  • Рождение фигурного катания как вида спорта связывают с моментом, когда коньки начали изготавливать из железа , а не из кости . По данным исследований, впервые это произошло в Голландии , в XII -XIV веке . Первоначально фигурное катание представляло собой состязание по мастерству вычерчивать на льду разнообразные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.
  • Первые клубы любителей фигурного катания появились в XVIII веке в Британской империи в Эдинбурге (1742 г.). Там же был разработан и перечень обязательных для исполнения в соревнованиях фигур, и первые официальные правила соревнований. Лейтенант артиллерии Роберт Джоунз издал «Трактат о катании на коньках» (1772 г.), в котором описал все основные фигуры, которые были тогда известны .
Зарождение (XVI-XIX век)
  • Из Европы фигурное катание попало в США и Канаду , где получило огромное развитие. Здесь были созданы многочисленные клубы фигуристов, разрабатывались новые модели коньков, создавалась своя школа техники. К середине XIX века в фигурном катании уже были известны практически все современные обязательные фигуры и основные технические приемы для их исполнения, о чем свидетельствуют книги «Искусство катания на коньках» Д. Андерсона, президента клуба конькобежцев города Глазго , и труд X. Вандервела и Т. Максвелла Уитмана из Лондона . Эти книги содержат описания всех восьмёрок, троек, крюков и других простейших манёвров фигурного катания.
Первые чемпионаты (конец XIX века)
  • На I Конгрессе конькобежцев в 1871 году фигурное катание было признано как вид спорта.
  • В 1882 году в Вене состоялись первые в Европе официальные соревнования по фигурному катанию. Правда первоначально, как отмечает Мишин А. Н., «это были своего рода кулуарные соревнования», так как в них принимало участие всего несколько спортсменов.
  • Но подход к соревнованиям изменился после того, как на соревнования в Санкт-Петербург в 1890 году, посвященные 25-летию катка в Юсуповском саду, были приглашены лучшие фигуристы со всего мира. В Санкт-Петербург приехали: чемпион США Л. Рубен-стейн, чемпион Германии Ф. Кайзер, лучшие фигуристы Швеции, Австрии, Финляндии, Англии, Голландии, Швеции, Норвегии. Соревнования приобрели статус «неофициального чемпионата мира», победителем этих состязаний во всех видах программы стал почетный член «Петербургского общества любителей бега на коньках»Алексей Павлович Лебедев .
  • На следующий год в 1891 году в Гамбурге , состоялся первый чемпионат Европы в мужском одиночном катании (победил немецкий фигурист Оскар Улиг ).
Развитие (1900-1960)
  • Официально первый чемпионат мира среди женщин-одиночниц прошёл в конце января 1906 года в Давосе (Швейцария ). Обязательные фигуры у женщин и у мужчин были аналогичными, но произвольное катание женщин сразу же обратило на себя внимание высокой художественностью, пластикой и музыкальностью движений.
  • Очевидно, парное фигурное катание появилось сразу же после того, как Хейнз продемонстрировал, как можно танцевать на льду; уже в 1897 году оно было кодифицировано как вид спорта. Но официально первые соревнования прошли только в 1908 году в Санкт-Петербурге . Немецкие фигуристы Анна Хюблер и Генрих Бургер вошли в историю как первые олимпийские чемпионы в парном катании.
  • Наиболее титулованный из довоенных фигуристов - одиночница Соня Хени (Норвегия). Блестяще обученная и как конькобежка, и как танцовщица, Соня подняла женское катание на новую высоту - её произвольные программы на то время были недосягаемо сложными, похожими скорее на балет . Не удивительно, что она выиграла десять чемпионатов мира и три олимпиады, прежде чем уйти в профессионалы. Из мужчин наибольших высот добился австриец Карл Шефер .
Спасибо за внимание!!!

Зимние виды спорта

Фигурное катание


  • Фигурное катание - конькобежный вид спорта. Основная идея фигурного катания заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.

ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Фигуристы 1908 года

Фигуристы 2008 года


  • Фигурное катание как отдельный вид спорта сформировалось в 60-х годах 19 века. Первые соревнования состоялись в Вене в 1882 году среди мужчин-фигуристов.
  • В 1908 и 1920 годах соревнования по фигурному катанию прошли на летних Олимпийских играх. Надо отметить, что фигурное катание - первый из зимних видов спорта, попавший в олимпийскую программу. С 1924 года оно неизменно входит в программу зимних Олимпийских игр.

  • Фигурное катание в России было известно ещё со времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Пётр I придумал новый способ крепления коньков – прямо к сапогам и создал, таким образом, «протомодель» сегодняшнего оснащения фигуристов.
  • Русское фигурное катание, как отдельный вид спорта, зародилось в 1865 году. Тогда был открыт общественный каток в Юсуповском саду на Садовой улице. Этот каток был самым благоустроенным в России и с первых же дней стал центром подготовки фигуристов. На нём 5 марта 1878 года состоялось первое состязание русских фигуристов.

Фигурные коньки

  • Прототипом современного конька считается конек Д. Гейтса. Эта модель, по существу, сохранилась без изменений и до ныне под названием «снегурки». Носок конька с толстым лезвием круто загнут кверху и не имеет зубцов, благодаря чему на них можно кататься не только по льду, но и по твердо укатанному, обледенелому снегу. Отсюда и произошло русское название этой распространенной модели.

Старинные коньки


  • Лезвие современного конька изготавливают из высококачественной, легированной, чаще всего хромованадиевой стали. Закалка и цементация производятся таким образом, чтобы наибольшую твердость имели полоз конька и нижняя часть боковых поверхностей лезвия, в то время как остальная часть остается не столь твердой и конек сохраняет необходимую эластичность.
  • Лезвие приваривается к двум пластинам с отверстиями, через которые конек специальными шурупами крепится к подошве и пятке ботинка.

  • В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы и групповое синхронное катание. Групповое синхронное катание пока не включено в программу официальных соревнований, по данному виду фигурного катания проходит отдельный чемпионат мира по синхронному катанию на коньках.

Одиночное катание

Мужское одиночное катание


Мужское одиночное катание

  • Фигурист в одиночном катании должен продемонстрировать владение всеми группами элементов - шагами, спиралями, вращениями, прыжками. Чем выше качество и сложность исполняемых элементов, тем выше уровень спортсмена. Важными критериями, также являются: связь движений спортсмена с музыкой, пластичность, эстетичность и артистизм.

  • Соревнования в одиночном катании проходят в 2 этапа : первый этап - короткая программа , второй этап - произвольная программа.

Парное фигурное катание

Парное катание

Спортивные танцы


Парное катание

  • Задача спортсменов в парном катании - продемонстрировать владение элементами так, чтобы создать впечатление единства действий.
  • В парном катании, наряду с традиционными элементами (шаги, спирали, прыжки), есть элементы, которые исполняются только в этом виде фигурного катания: это поддержки, подкрутки, выбросы, тодесы, совместные и параллельные вращения. Важным критерием у парных спортсменов является синхронность исполнения элементов.

Спортивные танцы

  • В спортивных танцах на льду, с технической точки зрения, основное внимание уделено совместному исполнению танцевальных шагов в стандартных и нестандартных танцевальных позициях, причем не допускаются длительные разъединения партнёров. В отличие от парного фигурного катания, в спортивных танцах отсутствуют прыжки, выбросы и др. отличительные элементы парного фигурного катания.
  • В спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары, поэтому большое внимание уделено музыкальному сопровождению и тщательному подбору костюмов для каждой программы соревнований. Благодаря этому спортивные танцы - один из самых зрелищных направлений в фигурном катании.


  • Команда по синхронному катанию насчитывает от 16 до 20 фигуристов. Команда может включать женщин и мужчин. Ни техника, ни скольжение, ни исполнение отдельных элементов в синхронном катании от классического фигурного катания не отличаются. Но есть некая специфика катания в команде, которая вносит свои коррективы в исполнение элементов. Целью является выступление команды как единого целого.

Фигурное катание на Олимпийских играх

С 1924 года -

одиночное катание, мужчины и женщины. Парное катание.

С 1976 года - спортивные танцы на льду, пары.


Вставка рисунка

Шоу фигуристов

Часто фигуристы принимают участие в различных шоу, на которых их мастерство оценивают не судьи, а зрители.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентацию выполнила: Родионова Т.В. Группа «Кораблики». Фигурное катание

Фигурное катание – вид конькобежного спорта. В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы групповое синхронное катание.

Фигурное катание в России было известно ещё со времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Русское фигурное катание, как вид спорта, зародилось в 1865 году. Тогда был открыт общественный каток в Юсуповском саду на Садовой улице. Этот каток был самым благоустроенным в России и с первых же дней стал центром подготовки фигуристов.

В фигурном катании можно выделить 4 основных, базовых элементов: шаги, спирали, вращения и прыжки. Также существует ряд специфических элементов, исполняемых в одном виде фигурного катания, например поддержки, подкрутки, выбросы, тодесы в парном катании.

Выступления фигуристов состоят из нескольких этапов. Для одиночников и парников это короткая и произвольная программы, а для танцоров – оригинальный, обязательный и произвольный танцы.

Костюмы фигуристов очень разнообразны и красивы. Платья и костюмы для выступлений становятся все более совершенными, креативными, интересными, яркими.

Олимпийские чемпионы нашей страны

Детишки с малого возраста встают на коньки и начинают заниматься фигурным катанием. Выступают на соревнованиях, получают медали, становятся чемпионами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании...

Слайд 1

СОСТАВИЛА: ТРЕНЕР-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПО ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ МАУДО «ДЮСШ» Катаева Н.А.

СИНХРОННОЕ ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Слайд 2

ГРАЦИЯ! КРАСОТА! Единство!

Слайд 3

Синхронное фигурное катание - новейшая дисциплина фигурного катания. В современном виде синхронное катание появилось в 60-х годах в США, хотя идея группового катания появилась намного раньше. Например, в России соревнования по групповому катанию на коньках (пары, четверки, восьмерки) проводились еще в середине 20х гг. прошлого столетия, но тогда данный вид популярности не получил. В США этот вид стал развиваться как развлечение зрителей в перерывах хоккейных матчей. Оказалось, что синхронное катание - очень яркий и интересный вид спорта. Первые официальные соревнования по синхронному фигурному катанию прошли в 1976 году в Энн-Арборе, штат Мичиган,США. В 1994 году Международный союз конькобежцев (ISU), официально признал синхронное фигурное катание пятой дисциплиной фигурного катания. В 1996 г. в Бостоне в США прошел первый Кубок мира по синхронному фигурному катанию. Первый чемпионат мира под эгидой Международного союза конькобежцев прошел в 2000 году в Миннеаполисе, штат Миннесота. С основания соревнований лидирующие позиции удерживают команды Швеции иФинляндии. Наиболее популярен этот вид спорта в Канаде, США, Швеции, Финляндии, Великобритании, Франции
Коротко о главном…

Слайд 4

Синхронное фигурное катание - дисциплина фигурного катания. Не олимпийский вид спорта.

Слайд 5

Популярность спорта стала расти в конце 80-х годов XX века. Система оценок аналогична с фигурным катанием. Площадка - стандартный хоккейный каток. Состав включает в себя 16 человек (официально - не более 6 мужчин, но некоторые турниры устанавливают иные правила, в том числе и по общему количеству Наиболее популярен как вид спорта в Германии, Швеции и Финляндии. В России известен клуб «Парадиз», фактически это сборная страны.

Слайд 6

По правилам ИСУ (Международного союза конькобежцев), есть три основных категории, по которым выступают спортсмены в синхронном катании: новисы, юниоры, сеньоры.

Слайд 7

Новисы (1разряд) 10-15 лет, в команде 16человек+4запасных.Новисы «базовые» в официальных соревнованиях ИСУ не участвуют. Время программы новисов «базовых» 3 минуты 10 секунд. Новисы катают только произвольную программу. В программе новисов всего 6 элементов.

Слайд 8

Юниоры (КМС) 13-18 лет, в команде 16человек+4запасных. Юниоры катают две программы короткую и произвольную. Время короткой программы 2минуты 50 секунд. Время произвольной программы 4минуты +- 10 секунд. В короткой программе 5 элементов, в произвольной 9 элементов.

Слайд 9

м
Сеньоры (МС)15лет и старше. в команде 16человек+4запасных. Сеньоры катают две программы короткую и произвольную. Время короткой программы 2минуты 50 секунд. Время произвольной программы 4минуты + 30 секунд. В короткой программе 5 элементов, в произвольной 10 элементов.

Слайд 10

Элементы Блок: фигуристы выстраиваются в каре или рамку и в таком виде движутся по льду. Бывает «взявшись за руки» и «поодиночке». Линия: шеренга или колонна. Пересечение - одна группа проезжает сквозь другую. Синхронное вращение: ничем не отличается от парного. Колесо: шеренги фигуристов («спицы») вращаются вокруг общего центра. Круг (хоровод), пересекающиеся круги, круг в круге. Также бывает взявшись за руки и поодиночке. Попарные элементы: фигуристы разбиваются на пары, выполняя поддержки, тодесы или совместные вращения. Сольные элементы: некоторая часть фигуристов (минимум трое, максимум половина команды) выполняет сложные элементы наподобие прыжков и поддержек.

Слайд 11

ЕКАТЕРИНБУРГ - СТОЛИЦА СИНХРОННОГО ФИГУРНОГО КАТАНИЯ!

Слайд 12

В западных странах ситуация другая. Синхронное катание является одним из самых популярных зимних видов спорта в Европе, США и Канаде. Кубки мира по командному катанию проводятся уже полвека. В России первые соревнования по этому виду спорта были проведены в 1991 году. Тогда в них участвовало всего 8 команд. Интересно, что в Канаде тогда таких команд насчитывалось уже более 500. Возможно, в нашей стране красота танца на льду синхронных фигуристок остается в тени на фоне народной любви к популярным сегодня «ледовым шоу». Однако командное катание, которое вобрало в себя элементы балета, фигурного катания и танца, является зрелищем поистине незабываемым. Екатеринбуржцам в этом плане повезло: в российской столице этого зрелищного вида спорта. Можно видеть воочию свое «ледовое шоу» в исполнении прославленных на весь мир девчонок-фигуристок из команды «Спартак-Юность».

Слайд 13

Танцующие на лезвии конька Сегодня уральская школа синхронного фигурного катания считается одной из сильнейших в стране. Вот уже восемь лет подряд екатеринбургская команда по синхронному катанию «Спартак-Юность» становится абсолютным победителем первенства России. Лишь единожды наши спортсменки стали его серебряными призерами. А на мировом уровне главным их достижением является второе место на Кубке мира в 2002 году и 4–5 мировые позиции на протяжении трех следующих лет. Зарождение командного катания на Урале началось в 1996 году. В Новоуральске появился первый коллектив по командному катанию «Уральские самоцветы». Необычный балет на льду 16 первоуральских фигуристок вдохновил Владимира Борисовича Шестернина, заведующего отделением фигурного катания СДЮСШОР «Юность», на создание собственной команды. Так в 1997 году в Екатеринбурге появился «Пируэт». Его организаторы – тренер по спортивным танцам Елена Мошнова, тренер и постановщик ледовых шоу Наталья Санникова и Светлана Букреева, директор школы танцев в екатеринбургском Дворце спорта, начали первые тренировки с 14–18-летними фигуристками-одиночницами. Но здесь нужен был совершенно иной подход.

Слайд 14

Елена Мошнова, старший тренер «Спартак-Юность»: – Каждый спортсмен, который добивается видимых результатов, лидер по своей натуре. Казалось, мы пытаемся соединить несоединимое: заставить уже состоявшихся фигуристок-одиночниц выступать как единое целое. Вначале каждая пыталась выделиться, доказать, что она катается лучше других. Мы долго вырабатывали главное – командный дух в танце, умение слушать друг друга. Очень важна оказалась атмосфера в коллективе. Кто не находил общий язык с командой, тот не поддерживал друг друга и в работе на льду Целых два года руководители команды и обещаниями, и уговорами собирали лучших фигуристок-одиночниц Свердловской области в одну команду. Труд не прошел даром. В 2000 году уральский коллектив едет на Кубок мира в Швейцарию вместо чемпионов России из Самары.

Слайд 15

Елена Мошнова: – Мы ехали на международные соревнования, совершенно не зная, что в первую очередь будут оценивать в нашей программе судьи. Система судейских оценок в России и на международном уровне могла не совпадать. Мы просто хотели попробовать свои силы. И вдруг неожиданный для фигурной команды «Юности» успех: четвертое место среди 12 команд-участниц! Еще через год уральская команда вписывает свое имя золотыми буквами в историю побед Первенства России. Апогей славы был достигнут в 2002 году. Уральские девушки покорили мировой пьедестал, завоевав долгожданное серебро. Так «Пируэт», дважды поменявший название на «Спартак-лидер», а затем на «Спартак-Юность», встал на дорогу славы. Уральские фигуристки постоянно присутствуют в числе ведущих стран по синхронному катанию.

Слайд 16

На Первенство России-2008 уже семикратные чемпионки страны среди юниоров, фигуристки-синхронницы из СДЮСШОР «Юность» приехали с совершенно новой программой. В постановке заслуженного тренера России хореографа Михаила Павлюченко по-новому «заиграл» на льду балет Чайковского «Лебединое озеро». И вот результат. С всероссийских соревнований в родной город вернулись 32 золотые медалистки. Они одержали победу сразу в двух возрастных категориях: «Новисы» и «Юниоры». В марте старшая команда фигуристок «Спартак-Юность» выступает на Кубке мира в швейцарском городе Невшатель. В этот раз для них установлена более высокая планка. Елена Мошнова, старший тренер «Спартак-Юность»: – «Костяк» лидеров соревнований нелегко разбить. Например, в Канаде синхронное катание считается чуть ли не национальным видом спорта. Но мы намерены обойти команду из Германии и войти в пятерку стран-победительниц. Такая расстановка сил позволит России выставить на следующем Кубке сразу две команды, что считается очень престижным для страны-участницы. Здесь есть определенные сложности. Российские традиции в синхронном фигурном катании, где важен артистизм, искусство танца, не всегда соответствуют международным нормам.

Слайд 17

Фигурное катание по праву считается одним из зрелищных видов спорта. Этот вид спорта имеет много поклонников во всем мире. В нем сочетается красота, элегантность и гармония движений, музыкальность и чувственность, атлетизм и техническое мастерство.

Слайд 18

Надежда и будущее нашей Югры!

Слайд 19

Фигурное катание - один из самых красивых видов спорта! Если вы планируете отдать вашего ребенка заниматься фигурным катанием профессионально, то начинать надо с 4-5 лет, т. к. в более старшем возрасте всё дается гораздо труднее. Но, если у Вас вдруг проснулось желание позаниматься этим видом спорта исключительно для себя, тогда - вперед! Ведь в отличие от многих других видов спорта, фигурное катание применимо и в обычной жизни. Вы только представьте, как вы будете выделяться на катке, зимой, среди массы еле двигающихся "фигуристов". Этот спорт развивает осанку, мышцы, «точет» фигурку, улучшает дыхательную систему и вестибулярный аппарат. Я сама начала заниматься фигурным катанием с 4 лет и не жалею! На льду чувствую себя легко и уверенно. Прекрасный вид спорта, особенно для девушек – РЕКОМЕНДУЮ!