Принцип игры в бильярд. Советы начинающим игрокам. Правильная постановка удара

Советы начинающим игрокам.
Умелый игрок в бильярд, который великолепно владеет кием, выполняет точные и красивые удары, непременно будет вызывать всеобщее восхищение. Наблюдая за его игрой, публика получает большое удовольствие. В каком-то смысле бильярд является универсальным способом разностороннего развития личности, он доступен и полезен людям любого возраста.

Большинство начинающих игроков и спортсменов среднего уровня считают, что причина невысокого уровня их игры- в отсутствии должной концентрации. Это верно лишь отчасти. Основной источник ошибок неофитов - несовершенная техника. Между тем это - самое главное, без этого в принципе невозможен прогресс.

Присмотритесь к игрокам в клубе, где вы играете. "Любители" по большей части не осознают критической важности постановки техники. Они много знают - про накат, оттяжку, винты, выходы, но не могут этим эффективно пользоваться. Не хватает технического арсенала. Почему? Они проскочили первый этап обучения - постановку удара. С тем ударом, который у них есть, они могут забить шарик, два или три, но собрать партию с кия им не под силу. Именно из-за того, что их удар нестабилен.

Более того, многие игроки даже не осознают того, как несовершенен их удар и то, что они могли бы поднять игру только за счет того, что уделили бы больше внимания технике. Проблема в том, что ряд тонких моментов просто невозможно объяснить на бумаге, и лишь взгляд опытного профессионала поможет "настроить" ударное движение правильно. Поверьте, отнюдь не зря каждый автор книги о бильярде рекомендует начинающим игрокам взять пару уроков - это самый простой, быстрый и эффективный способ начать играть в бильярд, а не просто катать шарики по поляне.

На наш взгляд, идеальный учебный курс для начинающих можно условно разделить на 4 этапа:

Первое и самое важное - постановка правильного удара. Эта нудная работа над собой отнимает много времени и сил, но она совершенно необходима для того, чтобы прилично играть в бильярд.

После того, как игрок достигает какого-то прогресса в технике (например, стабильно собирает линейку из 15 шаров), для него наступает пора заняться продвинутой техникой: остановкой битка, накатом, оттяжкой, боковиками и заинтересоваться позиционной игрой. В процессе игры крайне важно не забывать о технике. В этом случае, применяя на практике накаты и оттяжки, начинающий бильярдист сможет еще больше улучшить свою технику, постичь неочевидные с первого взгляда нюансы и значительно поднять игру.

Третий этап: тактическая игра, понятие отыгрыша, система бортов, специфические удары ("дуговики", перескоки и т.п). На этом уровне весь новый технический арсенал должен отрабатываться в сочетании с правильным подходом к каждому удару. Примечательно, что после того, как ученик овладел практически всей теорией, он возвращается к тому, с чего начинал: совершенствует технику. Большинство ошибок, которые игрок этого уровня все еще допускает, обусловлены недостаточно отработанной техникой и редко случаются по причине отсутствия теоретических знаний.

Перед тем, как перейти к рассмотрению важнейших технических параметров - стойки, хвата, кистевого упора (моста) и движения кия, еще раз подчеркнем, только единый алгоритм действий в подходе к каждому удару (будь это удар "с руки", когда прицельный шар "висит" в лузе, или тонкая резка через всю поляну) и идеально отработанная единая техника смогут сделать вашу игру более стабильной. Без этого вы очень скоро обнаружите, что никакие усилия, никакие многочасовые тренировки не делают игру лучше.

Бильярд - очень демократичный вид спорта. В него играют мужчины и женщины, молодые и старые, толстые и худые, высокие и низкие люди. Очевидно, найти универсальное, пригодное для всех положение ног и корпуса практически невозможно. Когда Вы подходите к удару обязательно лишь соблюдение трех основных условий:
удобное и надежное положение корпуса;
прямолинейное ведения кия;
свободный ход кия.

Первое: не стойте фронтально и не стойте боком к вектору удара. Ноги должны располагаются примерно под углом от 30 до 45 градусов к линии прицеливания.

Во-вторых, повторимся, стойка должна быть такой, чтобы положение корпуса не мешало прямолинейному и максимально ровному по отношению к игровому полю движению кия. Подъем турняка на 1 см дает погрешность в технике удара от 1 до 2%. Игрок, который "задирает" ручку кия на 15 см получает коэффициент излишних ошибок 15-30%!!! И третье, рекомендуется держать опорную (для правшей - левую) руку прямой, что позволит нам исключить одну из переменных.

Не сжимайте кий как бейсбольную биту, крепко обхватив его всеми пятью пальцами. Не держите его одними лишь кончиками пальцев, как пижон - чайную ложечку. Большинство игроков легко, но крепко держат кий большим и указательным пальцами. Еще один или два пальца легко придерживают кий снизу. При отведении кия на замахе - поддерживайте его только большим и указательным пальцами, а при нанесении удара - всеми пятью пальцами.

Два величайших бильярдиста всех времен, Вилли Хоппе и Ральф Гринлиф, нарушали те или иные предписания. Талант, годы напряженных тренировок, фанатичная воля к победе могут компенсировать любые технические огрехи. А тем, кто по роду своей деятельности не имеет возможности с утра до вечера играть в пул, лучше придерживаться ортодоксальных методов.

Ударно-маховое движение кия

Маховой является рука, удерживающая кий за турняк (правша держит кий правой рукой, левша, соответственно, левой). Высокие игроки держат кий несколько ближе к краю, чем низкорослые игроки и дети.

Как определить для себя место хвата? Самый простой и надежный способ: при подведения наклейки кия к битку, предплечье маховой руки должно смотреть перпендикулярно вниз и угол «плечо-предпречье» должен быть близок к 90 градусам.

Преимущество такого хвата в том, что кий ходит свободно, а рука проходит одинаковое расстояние как при замахе, так и при сопровождении. Данное положение считается оптимальным, но отнюдь не обязательным.

Положение головы и корпуса:

Кистевой упор

Есть два основных вида кистевого упора, который также называют мостом (bridge- прямое заимствование из английского): открытый и закрытый упор.

Для нанесения удара с накатом закрытым мостом надо приподнять упор, не отрывая основание ладони от сукна.

Для оттяжки надо максимально опустить средний и указательный пальцы. Кий должен двигаться горизонтально.

Начинающие игроки обычно испытывают определенные сложности при постановке кистевого упора в сложных ситуациях. Например, когда биток находится близко к борту или когда необходимо нанести удар по битку через шар («с шара»). В этом случае мосту следует уделить особое внимание - без надежного упора движение кия не будет прямолинейным, и вы просто не попадете в ту точку на битке, в которую целитесь.

Открытый мост годится только для ударов небольшой силы, без боковой подкрутки, при трудном доступе к битку. В остальных случаях рекомендуется начинающим использовать закрытый мост. Впрочем, это не аксиома.

Причину, по которой большинство профи играет закрытым кистевым упором, американский тренер Джек Келлер видит в том, что большинство из них начинали играть еще детьми. Ручки у будущих шпилей были короткие, поэтому они держали кий в месте центра тяжести, а то и еще ближе к центру. И чтобы зафиксировать шафт, им приходилось использовать закрытый упор. Вырастая, они, разумеется, придерживались привычной техники.

Если у вас возникло желание поднять свой уровень мастерства, вы можете связаться с профессиональными игроками в любом бильярдном клубе вашего города и обсудить все вопросы, касающиеся процесса обучения.

В бильярдной игре приходится постоянно рассматривать удары шаров, имеющих два или даже три движения. Нетрудно заметить, что шары соприкасаются с собой в точках. Надо добавить, что при сильном ударе эти точки являются далеко не геометрическими. Поэтому шары легко передают друг другу не только поступательное, но и вращательное движение.

Разновидность удара по битку определяется точкой на нем, в которую необходимо нанести удар кием. И хотя на шаре имеется бесчисленное множество таких точек, достаточно изучить удары по девяти из них, расположенных на стороне битка, обращенной к игроку.

Переходим теперь, собственно, к ударам:

Клапштос

Физика учит, что, если шары имеют одинаковый размер, то, когда один шар ударит другого, последний отскочит, а ударившийся остановится на месте. То же самое всегда бывает на бильярде, но для этого необходимо нанести такой удар, чтобы шар получил только одно поступательное движение (центральный удар). Тогда после удара чужой полетит в лузу, а свой остановится на месте. Это и есть "клапштос".

Клапштос очень красивый и полезный удар. Он легок на коротком расстоянии и очень труден на дальнем.

Часто бывает нужно, чтобы свой шар после удара пошел вперед. Для этого по нему наносят протяжный длинный удар в плоскости, параллельной бильярду, в верхнюю часть шара. Тогда свой шар, двигаясь вперед, начнёт вращаться еще и сверху вниз, и, когда ударит по чужому шару, он передаст последнему только свое поступательное движение; движение же сверху вниз шар сохранит и поэтому, задержавшись на мгновение на месте, после удара двинется вперед. Подобный удар называется "накатом".

Накат - самый обыкновенный и самый легкий удар. При накате вернее всего прицел и удар, поэтому есть весьма сильные игроки, употребляющие исключительно этот удар.

Иногда требуется, чтобы после удара свой шар ушел назад. Для этого необходимо сообщить ему два движения: одно поступательное, а другое - вращательное снизу вверх. Тогда свой шар после удара передаст чужому поступательное движение, сохранив вращение снизу вверх, и, постояв на месте, двинется назад. Этот удар называется оттяжкой.

Оттяжка самый красивый и самый трудный удар. Многие весьма искусные удары немыслимы без оттяжки. Применение этого удара весьма обширно. При оттяжке наибольшее значение имеют мгновенность и мягкость удара. Притом, очень важна наклейка - до известной степени эластичная и шероховатая.

Если игрок хочет сделать очень крутую оттяжку, или если два шара стоят слишком близко, необходимо наносить удар сверху вниз под углом в 45°. Этот короткий и быстрый удар в высшей степени труден.

Боковые или французские удары

Все рассмотренные удары - обыкновенные штосы, употребляемые игроками средней и высокой силы. Они производятся ударом кия в вертикальной плоскости в центр шара, выше или ниже его. Но игроки превосходной силы для разнообразия выхода и отыгрыша употребляют еще и так называемые "боковые" удары, которые наносятся киём по точкам, находящимся справа или слева от центральной вертикальной линии шара. Эти удары довольно трудны, особенно в плане оценки силы удара кием. Употребление их весьма разнообразно.

Правый боковик

Это удар в среднюю точку на правой стороне битка. При таком ударе биток кроме поступательного движения вперед получает также вращательное движение вокруг вертикальной оси, которая проходит через центр шара, против часовой стрелки и, столкнувшись с играемым шаром, передав ему поступательное движение, завертевшись волчком и увлекаемый своим вращательным движением, шар пойдет только вправо.

Левый боковик

Удар в среднюю точку на левой стороне битка. Действие данного удара аналогично предыдущему, только биток получает вертикальное вращение по часовой стрелке и после столкновения с другим шаром пойдет только влево.

Предположим, что один чужой шар стоит над лузой, а другой загораживает его. Тогда, чтобы сыграть чужого над лузой, необходимо играть дуговиком. Для этого наносят удар по своему шару кием влево (вправо) и вниз, сообщая ему сильное вращение вокруг вертикальной оси слева направо, и в то же время сообщая ему поступательное движение вправо от линии между центрами своего и первого чужого. Тогда сложение этих двух движений в результате даст движение по дуге (парабола).

Если бы свой шар, пущенный вправо от упомянутой линии между центрами шаров, не имел бокового вращения вокруг оси, то он пошел бы по прямой линии. Но, т. к. боковое вращение слева направо беспрерывно увлекает его влево, то он пойдет и вправо, и влево, т. е. по дуге.

Перескок

Это такой удар, когда свой шар, перескакивая через загораживающий чужой, кладет в лузу другой чужой. Для достижения этого штоса, по своему шару наносится протяжный и сильный удар под углом в 30° вниз шара. Тогда свой, оттолкнувшись от поверхности стола, подскочит и покатится по прямой линии. Этого результата можно достигнуть и другим способом. Держа кий в плоскости, параллельной поверхности бильярда, подводят конец кия под нижнюю часть своего. Затем вскидывают этот шар и перебрасывают его через чужой. Этот способ легче, но не так надежен, как предыдущий.

Советы Роберта Бирна

Примите решение до того, как наклониться над столом.

При тихих ударах располагайте кистевой упор ближе к битку, а при сильных - дальше.

При тихих ударах держите кий ближе к передней части рукоятки, а при сильных - к задней.

Поднесите наклейку почти вплотную к битку, непосредственно к той точке, в которую вы намерены нанести удар.

Убедитесь в том, что ваш кистевой упор хорошо "подогнан".

Всегда держите кий как можно более горизонтально, даже при выполнении оттяжки. Исключение составляют лишь массе или перескок.

Произведите несколько разминочных движений, чтобы подобрать необходимое ускорение и скорректировать прицел.

Старайтесь выполнять разминочные движения спокойно, легко, плавно, прямолинейно, грациозно, равномерно, размеренно, уверенно и солидно, а не второпях, сгорбившись, "лениво и неуклюже".

He напрягайте запястье.

Произведите по крайней мере три разминочных движения, но не больше шести или восьми, за исключением особо изощренных и сложных ударов. "Не затягивайте подготовку к удару".

При выполнении большинства разминочных движений, и в особенности заключительных, не подносите наклейку близко к битку.

He торопитесь при заключительном замахе, а отведя руку назад, не затягивайте паузу.

В последний момент смотрите либо на биток, либо на прицельный шар. По существу, если вы "поймали цель" и "накатали колею", можно наносить удар с закрытыми глазами, при этом мало что изменится.

При выполнении сильного удара посылайте кий вперед быстрее, чем во время разминочных маховых движений.

При ударе по битку подключайте кисть.

Наносите удар "сквозь" биток без ощущения какой-либо задержки, даже при выполнении оттяжки. Столкновение с битком должно быть мягким.

Сопровождение битка вперед должно быть по крайней мере таким же, как при выполнении оттяжки.

При ударе по битку сохраняйте неподвижность локтя, головы и плеча. "Ударно-маховое движение совершает кисть и часть руки от локтя до запястья... Тем, кто бросается всем телом вслед за битком, лучше прекратить играть вовсе, потому что они лишены чувства мягкости удара и устойчивости тела, без чего успех невозможен".

Сохраняйте кистевой упор вплоть до полного завершения сопровождения битка.

Не выпускайте кий до полного завершения сопровождения битка.

С битком не следует "нянчиться". Хороший удар нужно выполнять в нарастающем темпе крещендо, то есть ускоряя биток в процессе сопровождения. Нерешительность приводит к провалу удара.

Пусть ваш друг критически оценит вашу стойку, хватку и ударно-маховое движение.

После промаха отойдите от стола, сохраняя спокойствие и достоинство. Удвойте свою решимость и ждите следующего шанса, не предаваясь болезненным переживаниям о неудачном ударе. "Никто не любит самоуверенных ослов" (Солженицын), но никто не любит и нытиков.

Если вы проиграли, не расстраивайтесь. Это всего лишь игра. Игра, которая волнует не меньше, чем прыжки с парашютом, но дешевле и не столь требовательна. Не объясняйте победителю, как отвратительно вы играли. Вместо этого поздравьте его с прекрасной победой, ведь он обыграл сильного соперника.

Игрок, не умеющий проигрывать достойно, представляет собой постыдное зрелище, поэтому стремитесь не столько к победе, сколько к повышению своего мастерства.

а, но во всех видах целью игры является наибольшее количество забитых в лузы . Для того чтобы научиться в бильярд, вы можете посетить любой развлекательный клуб или центр, в котором есть бильярдные столы с почасовой оплатой. Для игры вам потребуется хороший кий с верхней заостренной стороной и нижним толстым концом. Кончик кия, на котором имеется накладка, нужно перед игрой натереть мелом, который препятствует скольжению кия по шару.

Стол для игры в бильярд обтягивают сукном, и он оборудован шестью отверстиями – лузами, в которые нужно забивать шары. Шары, в свою очередь, в разных видах бильярда имеют различный размер. Если вы играете в пул, в игру будут 15 одинаковых шаров, а также шар меньшего диаметра, которым вы будете забивать шары в лузы. Шары, в зависимости от вида игры, различаются по цветам, а также отличаются правила их забивания. Проще всего для начала освоить «Восьмерку».

Перед тем как ударить кием по шару, объявите номер шара, а также номер лузы, в которую вы планируете его забить. Если шар попадет в лузу, вы можете ударять по следующему шару, а если вы промахиваетесь, противник делает следующий ход.

Следующий ход должен начаться с того места, где остановился белый шар-биток. Всего в игре участвуют 15 шаров, которые устанавливаются пирамидой, в центре которой находится двухцветный восьмой шар. Разбивая пирамиду из шаров, не заказывайте лузу – старайтесь разбить шары как можно шире, забив несколько шаров в лузы, а затем определите очередность игры.

Вы можете забивать в лузы все шары, кроме восьмого. Шары имеют разные цвета – одни имеют сплошной окрас, а другие – полосатый. Если вы забили сплошной шар, то в следующем шаге вы также должны забить сплошной шар, а противнику достаются полосатые шары. Забивайте все шары своего цвета, не трогая восьмой шар.

Если вы попадаете при ударе по восьмому шару, это считается нарушением правил игры, и следующий ход вы отдаете противнику. Также при ударе нельзя касаться шара рукой, нельзя допускать, чтобы шар попал за борт стола и нельзя забивать в лузу шар-биток. Забив все шары своей цветовой группы, вы можете перейти к восьмому шару, заказывая для него лузу. Забив восьмой шар в нужную лузу, вы выигрываете партию.

Для того чтобы увеличить свои шансы на победу и научиться играть, вам недостаточно просто знать правила игры – вам нужно также научиться правильно держать кий. От этого зависит правильность и точность ваших ударов. Обхватите кий ударной рукой за широкую часть, прижимая его большим пальцем к основанию среднего и указательного пальцев. Безымянный палец и мизинец расслабьте и согните. Обхватывая кий, не напрягайте кисть руки.

Кий не должен проскальзывать и болтаться в вашей руке, но при этом не стоит обхватывать его слишком сильно. Положение у стола определите индивидуально для себя – каждый игрок выбирает наиболее удобную лично для него стойку. Основная нагрузка в стойке должна переходить на ноги.

Перед каждым ударом по шару натирайте накладку на кие мелом, а ударную руку держите близко к корпусу кия, не касаясь им своего тела.

Один из излюбленных аксессуаров для каждой женщины - это, конечно же, сумка. Дамская сумочка - это неотъемлемый атрибут практически каждой представительницы прекрасного пола, ведь этот аксессуар выполняет не только декоративную, но и очень важную практическую функцию, выступая вместительным хранилищем для тысячи и одной мелочи. Сумочек много не бывает, поэтому в запасе у каждой женщины их всегда будет хотя бы парочка - а нередко количество сумок всех видов и размеров достигает даже нескольких десятков. Сегодня мы предлагаем милым дамам посмотреть небольшой урок, в котором рассказывается, как пополнить свой гардероб еще одной замечательной сумочкой для весенне-летнего сезона.

Сумки своими руками мастер класс

Авторы урока под названием «Яркая весенняя сумка за 15 минут» рассказывают о том, как при минимальных затратах времени и денег сделать стильную сумочку собственными руками. С этой задачей справится даже начинающая рукодельница, поэтому данный видео урок будет интересен всем представительницам прекрасного пола вне зависимости от уровня их художественных способностей и дизайнерского мастерства. Для работы потребуется старая сумочка, которая вследствие длительной эксплуатации утратила свой первоначальный вид, а также ненужные кожаные сапоги (например, если они стали малы или попросту вышли из моды). Не стоит спешить выбрасывать эти устаревшие вещи - им можно подарить новую жизнь! Авторы данного урока показывают, как можно полностью преобразить старенькую сумку при помощи нехитрого декора, сделанного собственноручно из всего, что оказалось под рукой. Одна из «изюминок» показанной в этом мастер-классе модели сумочки - это, конечно же, стильная кожаная бахрома, которая уже не первый сезон считается одним из ведущих модных трендов. В результате работы мастериц получилась чрезвычайно модная и оригинальная дамская сумка в этно-стиле, которая имеет универсальное назначение: ее можно взять и на прогулку, и на работу, и во время похода по магазинам.

Сшить сумку своими руками из ткани

Надеемся, что этот мастер-класс поможет нашим зрительницам открыть в себе новые ресурсы для хенд-мейда, приятно провести время за рукоделием и в результате получить обновку в своем гардеробе - стильную сумочку на весну

Каждому жителю большого города не понаслышке известно, что такое нехватка природного окружения и свежего воздуха. То же самое касается и многих продуктов питания: если у сельских жителей большинство витаминов в свежих овощах и фруктах находятся под рукой, то горожанам в этом вопросе сложнее - приходится все покупать, рискуя нарваться на нитраты и прочие не слишком полезные добавки. Поэтому, конечно же, лучше все, что возможно выращивать самостоятельно - это и дешевле, и экологичнее, и полезнее для здоровья. Именно этому вопросу и посвящен представленный на нашем интернет-сайте небольшой видеоролик.

Огород на подоконнике своими руками

Видео урок под названием «Как сделать огород дома? Выращивание зелени и рассады». Это видео будет интересно очень широкому кругу зрителей, поскольку вопросы выращивания здоровой рассады в домашних условиях интересуют в равной степени обитателей и больших городов, и маленьких сел. Приглашенный эксперт в этом видеоролике рассказывает о том, как при минимальных финансовых вложениях создать дома специальную конструкцию, в которой можно успешно вырастить и качественную рассаду для посадки на даче, и любую зелень для повседневного употребления в пищу. В чем преимущества предложенного в данном видео-уроке способа выращивания рассады? Во-первых, этот метод чрезвычайно экономичен, причем как с финансовой стороны (не требует больших денежных затрат), так и с точки зрения рационального расходования времени и сил. Обустройство такой своеобразной комнатной «грядки» не отнимет много времени, уход за ней тоже совершенно не сложен, и не будет мешать заниматься другими повседневными делами. Кроме того, особенно важным для жителей городских квартир является такое преимущество вышеуказанного способа, как компактность конструкции, которая применяется для выращивания зелени и рассады. Упомянутая конструкция имеет небольшие габариты, легко складывается и переносится, поэтому будет совсем не трудно выбрать для нее подходящий уголок даже в небольшой квартире или маленьком домике.

Что можно вырастить на подоконнике зимой

Мы уверены, что все наши зрители, интересующиеся огородничеством и желающие обеспечить свою семью свежей экологически чистой зеленью, обязательно почерпнут много полезного для себя из этого видеоролика.

Всевозможные виды мошенничества и обмана доверчивых граждан процветали во все времена, причем обычно мошенники проявляют завидную изобретательность, постоянно придумывая все новые и новые способы незаконного завладения чужим имуществом. В полном соответствии с последними тенденциями развития общества в двадцать первом веке, сейчас особенно процветающим оказалось виртуальное и мобильное мошенничество. Именно о последнем и рассказывается в данном видео уроке, который мы рекомендуем посмотреть всем без исключения - независимо от пола и возраста.

Как не стать жертвой смс мошенников

Небольшой видеоролик, который носит название «Как не стать жертвой мошенников» стоит посмотреть всем посетителям нашего интернет-сайта, ведь никто из нас не застрахован от возможности самому рано или поздно стать жертвой мошенничества по смс-сообщениям. Кроме того, услышанную в данном видео информацию обязательно нужно донести до своих друзей и близких, особенно - до детей и пожилых членов семьи, поскольку именно они чаще всего клюют на удочку мобильных мошенников, подчас перечисляя им очень крупные денежные суммы. Приглашенные эксперты в этом видео уроке кратко, но очень содержательно и понятно рассказывают о наиболее распространенных способах смс-мошенничества, о том, как следует себя вести в подобных ситуациях, чтобы не лишиться своих сбережений. Кроме того, наших зрителей наверняка заинтересуют общие рекомендации относительно того, как минимизировать риск попадания в одну из мошеннических схем. Чрезвычайно важный нюанс, на котором акцентируют внимание эксперты - это сохранение хладнокровия и трезвого взгляда на вещи. Очень часто мошенники используют так называемый «шок-эффект» — стараются огорошить жертву неожиданной информацией и требуют немедленных действий (например, срочно перечислить деньги), чтобы человек не успел прийти в себя и разобраться в ситуации. Поэтому ни в коем случае не стоит делать поспешных поступков - лучше десять раз подумать, прежде чем совершить то, что от вас требует ваш мобильный собеседник.

Как не стать жертвой мошенников в интернете

Мы надеемся, что этот видео урок поможет снизить уровень преступности, и поможет нашим зрителям успешно противостоять смс-мошенникам в любых обстоятельствах.

Одно из самых важных событий в жизни каждой юной девушки - это, конечно же, выпускной бал в школе. Это мероприятие знаменует собой окончание целой школьной эпохи и является своеобразным «мостиком» во взрослую жизнь. Кроме того, это один из немногих праздников, когда можно дать волю своей фантазии в подборе наряда и превратиться хотя бы на один вечер в настоящую принцессу для своих родных и одноклассников. Ну и, конечно же, какой выпускной вечер обходится без выпускного платья? Именно ему и посвящен наш урок.

Как выбрать платье на выпускной 2017

Благодаря этому видео уроку «Как выбрать выпускное платье» будущие выпускницы, а также их мамы, бабушки и подружки смогут ознакомиться с рекомендациями ведущих стилистов относительно того, какие именно факторы необходимо учитывать при подборе выпускного платья и каких правил стоит придерживаться. Не секрет, что многие юные леди начинают задумываться о выборе наряда для выпускного вечера задолго до самого мероприятия - иногда даже за год. Единой точки зрения о том, каким должно быть платье для выпускного вечера, не существует, ведь все девушки - разные, у каждой свой стиль, характер и особенности внешности. Поэтому крайне важно не просто слепо следовать модным тенденциям, а постараться сделать так, чтобы выпускной наряд гармонировал с личностью выпускницы, отражал ее индивидуальность и подчеркивал ее внешние достоинства. Многие девушки предпочитают следовать традиционным правилам в выборе платья - выбирают пастельные цвета, легкие ткани, женственные силуэты. Безусловно, это - уже классика, поэтому подобные наряды всегда будут уместны на выпускном балу. Однако, если девушка хочет блеснуть оригинальностью, то вполне можно и покреативить - выбрать более необычные расцветки и фасоны. Как правило, нежелательным считается черный цвет - он может оказаться слишком тяжелым и мрачным для юной девушке во время выпускного бала.

Как выбрать платье по фигуре

Надеемся, что данный видео урок поможет каждой из наших зрительниц сделать правильный выбор в пользу самого красивого и стильного выпускного наряда, который позволит девушке почувствовать себя истинной леди.

Как убрать живот девушке

Не секрет, что одна из наиболее проблемных зон для большинства женщин - это животик и бока, потому что именно там в первую очередь начинают откладываться все те «вкусняшки», которыми мы себя активно балуем. Тем не менее, ситуация не критичная, и полностью отказываться от любимых кушаний не стоит - достаточно просто употреблять их в умеренных количествах и не пренебрегать физическими нагрузками. Авторы данного видео подробно останавливаются именно на последнем вопросе, рассказывая и показывая, какие именно физические упражнения будут максимально эффективными для избавления от жировых складок на животе и боках. Оказывается, вовсе не обязательно изматывать себя многочасовыми тренировками в спортзале - такие упражнения можно успешно выполнять даже в домашних условиях, причем этой занимает не так уж много времени. Все эти упражнения можно делать, к примеру, во время просмотра телесериала - и таким образом, можно совместить приятное с полезным. Авторы урока предлагают пятерку самых действенных, упражнений, которые помогают достаточно быстро и надежно сделать свою талию тоньше, а фигуру в целом - стройнее. Разумеется, для достижения хорошего результата необходимо придерживаться нескольких правил при выполнении такой зарядки: во-первых, нужно каждое упражнение делать правильно, точно соблюдая все рекомендации тренера; во-вторых, заниматься следует регулярно, лучше всего - ежедневно, или хотя бы через день. При условии постоянных тренировок уже через небольшой промежуток времени (1-2 недели) будут заметны первые улучшения, начнется уменьшение объемов талии.

Как убрать жир с живота в домашних условиях

Этот видео урок будет полезен и интересен практически каждой женщине, которая хочет иметь хорошую фигуру при минимальных затратах сил, времени и денег.

Не секрет, что здоровье человека – это самое важное, поэтому заботу о собственном здоровье и о своем организме нужно начинать с самого раннего возраста. Как говорится, многие заболевания намного легче вовремя предотвратить, чем потом лечить, когда болезнь уже начала интенсивно развиваться.

Качественные медицинские услуги востребованы везде и всегда: и тысячу лет тому назад, и в настоящее время. Общеизвестно, что профессия эскулапа не терпит непрофессионализма и дилетантства, поэтому обращаться за медицинской помощью следует только к высококвалифицированным специалистам. В противном случае некачественная медицинская помощь может не только не принести желанного улучшения, а наоборот, еще больше усугубить ситуацию и навредить здоровью.

Сегодня чрезвычайно востребованы услуги крупных медицинских центров широкого профиля, так называемых семейных медцентров (или клиник), в которых будут предоставлены качественные медицинские услуги всем членам семьи: и взрослым, и детям.

Среди многочисленных преимуществ подобных медицинских центров особо хочется выделить следующие:

  • Чрезвычайно высокое качество предлагаемых медицинских услуг. Весь персонал крупного центра – от главврача до санитарки – имеет высокую квалификацию, богатый практический опыт и безупречную репутацию поэтому специалисты такого рода лечебных учреждений успешно справляются даже с самыми сложными задачами;
  • Универсальность. Клиенты вышеуказанных частных клиник семейного типа могут спокойно обращаться сюда с заболеваниями самого разного профиля – от терапевтических до гинекологических. При этом обеспечивается комплексный подход к каждому пациенту, учитываются его предыдущие жалобы и обращения.
  • Комфортность. Один из главных недостатков государственных больниц – отсутствие необходимых удобств для комфортного лечения – в частных медицинских заведениях полностью ликвидирован. Как амбулаторные, так и стационарные пациенты могут находиться в приятных условиях и пользоваться всеми необходимыми бытовыми удобствами.
  • Наличие самого современного медицинского оборудования;
  • Разумная ценовая политика, фиксированная стоимость услуг и отсутствие каких бы то ни было поборов, дополнительных платежей и требований «благодарности» в конвертах, с чем постоянно сталкиваются пациенты так называемых «бесплатных» поликлиник.

Всеми вышеперечисленными достоинствами в полной мере обладает широко известный немецко-украинский медицинский центр Аврора, который предлагает всем желающим медицинские услуги экстра-класса, консультации и помощь высококвалифицированных специалистов мирового уровня.

Каждая представительница прекрасного пола стремится быть красивой и привлекательной, следуя при этом последним тенденциям в мире моды и красоты. Оказывается, модной может быть не только одежда или сумочка - но и брови! На протяжении последних лет во всем мире в тренде остаются ухоженные естественные брови достаточно большой густоты и ширины. Такие брови делают взгляд более выразительным, а все лицо - более ярким и запоминающимся. Однако, что же делать, если природа обделила вас густыми бровями? Не расстраивайтесь, выход есть - и о нем можно узнать их данного видео урока «Как отрастить густые брови».

Как быстро отрастить брови

Этот небольшой видеоролик посвящен такому интересному для любой женщины вопросу как уход за бровями, в частности - как стать обладательницей соболиных бровей без наращивания, естественным путем. Это вполне возможно, если использовать для ухода за своими бровями определенные средства народной медицины, а именно - бодягу. О ее полезных свойствах в косметологии и так наслышаны многие. Теперь же ее можно успешно применять и в качестве эффективного средства для улучшения роста и внешнего вида бровей. О том, как именно использовать бодягу для вышеуказанной цели, как часто необходимо проводить такие процедуры и какие меры предосторожности при этом соблюдать, расскажут квалифицированные эксперты в рамках данного видео. Очень важный нюанс - это доступность данного метода ухода за бровями. Бодяга - совершенно недорогой общедоступный препарат, который можно приобрести в любой аптеке. Поэтому каждая представительница прекрасного пола получает замечательную возможность стать еще красивее при минимальных финансовых затратах. Тщательно следуя бьюти-советам и рекомендациям, озвученным в рамках этого видеоролика, каждая женщина может уже через небольшой период времени увидеть положительные изменения в состоянии своих бровей - они станут более густыми, здоровыми, появится возможность придать им новую форму в соответствии с последними мировыми трендами в вопросе стилистики бровей.

Как быстро отрастить брови в домашних условиях

Надеемся, что данный видео урок окажется полезным для наших зрительниц и поможет пополнить арсенал средств красоты еще одним очень действенным

Скрипка – это замечательный музыкальный инструмент, который завоевал миллионы сердец благодаря своему лирическому звучанию. Однако скрипачам (как начинающим, так и профессиональным) хорошо известно, что скрипка не только имеет нежное и хрупкое звучание. Она еще и сама по себе является достаточно прихотливым инструментом, который требует особого подхода и ухода.

В первую очередь, стоит обезопасить скрипку от попадания прямых солнечных лучей во избежание рассыхания. Ни в коем случае не следует оставлять данный музыкальный инструмент под палящим солнцем. То же самое касается и сильных морозов: скрипка вообще не любит значительных перепадов температуры, поэтому нужно постараться поддерживать благоприятный температурный режим в месте хранения инструмента. Помните, что нельзя оставлять скрипку поблизости от открытых источников тепла: каминов, калориферов, печей и так далее.

Второй, не менее важный совет: скрипач должен постоянно следить за уровнем влажности в той среде, где хранится скрипка. Этот музыкальный инструмент не любит ни чрезмерной влажности, поскольку от нее древесина сыреет, возможно даже появление плесени, ни слишком сухого воздуха, потому что в последнем случае на дереве могут появиться трещины и другие повреждения – и инструмент станет полностью непригоден для использования. Специалисты рекомендуют поддерживать оптимальный уровень влажности в помещении на уровне 45-60 процентов.

Крайне важной обязанностью скрипача является также регулярная чистка инструмента, который желательно чистить и протирать после каждого использования. Не стоит пренебрегать этой обязанностью во избежание появления на корпусе скрипки загрязнений, потертостей и прочих неприятных следов эксплуатации. Чтобы этого избежать, предлагаем воспользоваться интернет магазинами, например,

Однако, даже полностью соблюдая все основные рекомендации по уходу за скрипкой, ее владелец не застрахован от повреждения инструмента. Как вследствие естественного износа (если скрипкой пользовались достаточно длительный период времени), так и в результате каких-то непредвиденных случайностей (ударов, падений, других механических повреждений).

Если такие неприятности произошли, нужно не медлить, а обратиться к квалифицированному скрипичному мастеру, который может предложить обширный перечень услуг по ремонту инструмента – от замены струн до восстановления лакового покрытия.

Большинство начинающих и «средних» игроков считают, что причина невысокого уровня их игры - в отсутствии должной концентрации. Это верно лишь отчасти.

Основной источник ошибок неофитов - несовершенная техника. Между тем, это самое главное, без чего в принципе невозможен прогресс.

Присмотритесь к игрокам в клубе: «любители» по большей части не осознают критической важности постановки техники. Они много знают - про накат, оттяжку, винты, выходы, но не могут эффективно пользоваться этими знаниями, поскольку им не хватает технического арсенала. Почему? Они проскочили первый этап обучения - постановку удара. С тем ударом, который у них есть, они могут забить шарик, два или три, но собрать партию с кия им не под силу из-за нестабильности удара.

Более того, многое игроки даже не осознают несовершенство своего удара. А между тем они могли бы поднять игру, уделив больше внимания технике. Проблема в том, что ряд тонких моментов просто невозможно объяснить на бумаге, и лишь взгляд опытного профессионала поможет «настроить» ударное движение правильно. Поверьте, отнюдь не зря каждый автор книги о бильярде рекомендует начинающим игрокам взять пару уроков - это самый простой, быстрый и эффективный способ начать играть в бильярд, а не просто катать шарики по поляне.

На наш взгляд, идеальный учебный курс для начинающих можно условно разделить на 4 этапа:

1. Первое и самое важное - постановка правильного удара. Эта нудная работа над собой отнимает много времени и сил, но она совершенно необходима для того, чтобы прилично играть в бильярд.

2. После того как игрок достигает какого-то прогресса в технике (например, стабильно собирает линейку из 15 шаров), для него наступает пора занятом «продвинутой» техникой: остановкой битка, накатом, оттяжкой, боковиками и заинтересоваться позиционной игрой. В процессе игры крайне важно не забывать о технике. В этом случае, применяя на практике накаты и оттяжки, начинающий бильярдист сможет значительно улучшить свою технику, постичь не очевидные с первого взгляда нюансы и значительно поднять игру.

3. Третий этап : тактическая игра, понятие отыгрыша, система бортов, специфические удары («дуговики», перескоки и т. п). На этом уровне весь новый технический арсенал должен отрабатываться в сочетании с правильным подходом к каждому удару.

4. Примечательно, что после того как ученик овладел практически всей теорией, он возвращается к тому, с чего начинал: совершенствует технику. Ведущие инструкторы EFPB Дэвид Альфьере и Уве Сандер считают, что «большинство ошибок, которые игрок этого уровня все еще допускает, обусловлены недостаточно отработанной техникой и редко случаются по причине отсутствия теоретических знаний».

Перед тем как перейти к рассмотрению важнейших технических параметров - стойки, хвата, кистевого упора (моста) и движения кия, еще раз подчеркнем - только единый алгоритм действий в подходе к каждому удару (будь это удар «с руки», когда прицельный шар «висит» в лузе, или тонкая резка через всю поляну) и идеально отработанная единая техника смогут сделать вашу игру более стабильной. Без этого вы очень скоро обнаружите, что никакие усилия и многочасовые тренировки не делают игру лучше.


Стойка

Бильярд - очень демократичный вид спорта: в него играют мужчины и женщины, молодые и старые, толстые и худые, высокие и низкие люди. Очевидно, найти универсальное, пригодное для всех положение ног и корпуса практически невозможно. Когда вы подходите к удару, обязательно лишь соблюдение трех основных условий:

1) удобное и надежное положение корпуса:

2) прямолинейное ведения кия;

3) свободный ход кия.

Тем не менее кое-какие общие рекомендации мы все же рискнем дать, но применимы они с некоторыми оговорками. Первое: не стойте фронтально и боком к вектору удара. Ноги расположите примерно под углом 30–45° к линии прицеливания. Во-вторых, повторимся, стойка должна быть такой, чтобы положение корпуса не мешало прямолинейному и максимально ровному по отношению к игровому полю движению кия. По мнению Дэвида Альфьере и Уве Сандера, подъем турняка на 1 см дает погрешность в технике удара от 1 до 2 процентов. Игрок, который «задирает» ручку кия на 15 см, получаст коэффициент излишних ошибок, составляющий 15–30 процентов!!! И третье - рекомендуется держать опорную (для правшей - левую) руку прямой, что позволит нам исключить одну из переменных.


Хват

Хороший хват имеет важное значение в бильярде.

Правильный хват - это составляющая хорошего удара.

Неправильный хват ограничит рост вашего уровня игры.

Хват должен быть свободным и расслабленным. Никогда не сжимайте кий сильно - хват должен быть легким как во время прицела, так и во время совершения удара. Постарайтесь использовать два-три пальца для поддержания кия и большой палец для того, чтобы кий не выпал из руки.

Запястье и предплечье должны быть на одной линии.

Не отгибайте полусжатый кулак, удерживающий кий, наружу или внутрь. Вообще не напрягайте руку в запястье: лучезапястный сустав должен работать свободно, как шарнир.

Помимо прочего, необходимо определить, в каком месте следует брать кий. Нужно ли брать кий за нижнюю чашку турняка? Чтобы определить это, требуется вычислить центр тяжести кия, для чего попробуйте сбалансировать ваш кий на указательном пальце. Запомните эту точку как «точку отсчета». В зависимости от вашего роста, вам следует брать кий на участке длиною по меньшей мере 15 см от центра тяжести. Если вы невысокого роста, захватите кий ближе к «точке отсчета» и, наоборот, если вы высокого роста, вам лучше держать кий подальше от «точки отсчета».

«Не сжимайте кий как бейсбольную биту, крепко обхватив его всеми пятью пальцами. Не держите его одними лишь кончиками пальцев, как пижон - чайную ложечку. Большинство игроков легко, но крепко держат кий большим и указательным пальцами. Еще один или два пальца свободно придерживают кий снизу. При отведении кия на замахе - поддерживайте его только большим и указательным пальцами, а при нанесении удара - всеми пятью пальцами».

Тот же Бирн заметил:

«Пожалуйста, не пишите мне о том, что два величайших бильярдиста всех времен, Вилли Хоппс и Ральф Гринлиф, нарушали те или иные предписания… Талант, годы напряженных тренировок, фанатичная воля к победе могут компенсировать любые технические огрехи. А тем, кто по роду своей деятельности не имеет возможности с утра до вечера играть в пул, лучше придерживаться ортодоксальных методов».


Ударно-маховое движение кия

Маховой является рука, удерживающая кий за турняк (правша держит кий правой рукой, левша, соответственно, левой). Высокие игроки держат кий несколько ближе к краю, чем низкорослые игроки и дети. Как определить для себя место хвата? Самый простой и надежный способ: при подведении наклейки кия к битку, предплечье маховой руки должно смотреть перпендикулярно вниз и угол «плечо-предплечье» должен быть близок к 90".

Преимущество такого хвата в том, что кий двигается свободно, а рука проходит одинаковое расстояние как при замахе, так и при сопровождении. Данное положение считается оптимальным, но отнюдь не обязательным.

Другим важным вопросом являются правильное положение кисти руки, по которой скользит ударная часть кия, и расстояние между шаром-битком и рукой. В ходе прицеливания кисть руки, биток и часть кия, примыкающая к наклейке, по внешнему виду напоминают мост. От длины этого своеобразного моста во многом зависит точность удара. Обычно это расстояние рекомендуется выдерживать в пределах 20–25 см. При слишком малом или, наоборот, большом удалении кисти руки от шара выполнить точный удар затруднительно. Перед ударом следует положить кисть руки ладонью на сукно с вытянутыми вперед пальцами и постепенно сгибать ладонь в дугу так, чтобы рука опиралась на стол запястьем и подушечками первых трех пальцев, начиная с мизинца. Несмотря на то, что существуют большие различия в строении пальцев и характере их сгибания у разных игроков, эта рука должна представлять собой одновременно и удобную опору, направляющую кий в точку удара, и крепкую, устойчивую опору корпуса спортсмена о стол. Очень важно с самого начала приучить себя крепко прижимать большом палец к указательному: только в этом случае, во-первых, кий будет легко скользить по руке и, во-вторых, исключаются нежелательные колебания кия в вертикальном направлении, вверх и вниз, снижающие точность удара. Не менее важно правильно держать кий рукой, которой наносится удар. Если держать кий слегка расслабленной рукой и производить предварительные взмахи, стараясь прижимать локоть к туловищу настолько, насколько это удобно, то особых проблем в освоении данного приема не возникает. Место охвата рукой турняка находится там, где кий хорошо реагирует на малейшее задуманное поступательное движение, где он послушен, как смычок в руке скрипача. Надо избегать крепкой хватки - это явный путь к неудаче. Когда кий держится рукой в нужном месте, предплечье образует с ним почти прямой угол. В случае, если следование вышеприведенным рекомендациям все же не помогает ощутить легкость владения кием, если игрок продолжает испытывать неудобства и излишнее напряжение, - данный кий ему не подходит.

Основные требования к игроку в момент нанесения удара:

Удар по шару производится только наклейкой. Всякий другой удар - турником, боковой частью кия - не допускается;

При любом положении корпуса и рук хотя бы одна нога играющего во время удара должна касаться пола;

Первый удар в партии, называемый игрой «с рук», производится после тот, как игрок предварительно поставит рукой шар-биток в любом месте «дома», момент прохода битком линии «дома», является началом игры;

Игра «с рук» производится и при игре в «пирамиду», когда удар переходит к одному из партнеров после падения битка в лузу от предыдущего удара, а также игроком после покладки им битка в лузу при игре «Московская пирамида»;

В момент удара «с рук» корпус и ноги играющего не должны выходить за линию продолжения длинных бортов (левою и правого).


Мосты

Есть два основных вида кистевого упора, который также называют мостом (bridge - прямое заимствование из английского): открытый и закрытый упоры. Роберт Бирн считает, что «открытый мост годится только для ударов небольшой силы, без боковой подкрутки или трудном доступе к битку». В остальных случаях он рекомендует начинающим использовать закрытый - «у них и без того хватает проблем… <и>…без надежного упора вряд ли можно ожидать продвижения дальше разряда «лохов».

Впрочем, это не аксиома - на ум приходят Ральф Суке, который играет открытым упором, и Джонни Арчер, разбивающий (!) с открытого моста.

Причину, по которой большинство профи играет закрытым кистевым упором, американский тренер Джек Келлер видит в том, что многие из них начинали играть еще детьми. Ручки у будущих шпилей были короткие, поэтому они держали кий в месте центра тяжести, а то и еще ближе к центру. И чтобы зафиксировать шафт, им приходилось использовать закрытый упор. Вырастая, они, разумеется, придерживались привычной техники.


Закрытый мост

1) Положите руку на стол ладонью вниз (рис. 2).

Поверните кисть так, чтобы пальцы указывали на один час (представьте, что кисть лежит на циферблате часов).

2) Положите шафт кия (ближе к наконечнику) поперек сустава большого пальца и поперек второго сустава среднего пальца (рис. 3).



3) Теперь попробуйте обхватить указательным пальцем шафт и расправить пальцы. Для людей с неэластичными суставы это, возможно, будет самым трудным. Но не отчаивайтесь! Это потребует некоторой тренировки, но на самом деле, все не так уж и сложно (рис. 4).



4) Подвиньте большой палец вперед к кончику указательного пальца, чтобы вокруг шафта образовалось замкнутое кольцо. Старайтесь держать кий на одном уровне с поверхностью стола. Теперь выпрямите руку в предплечье. Постарайтесь зафиксировать локоть. Кисть немного повернется в направлении по часовой стрелке. Это усилит захват шафта, так что вам придется ослабить захват, чуть сдвинув указательный палец (рис. 5).



Кий должен легко скользить между пальцами и в то же время хорошо держаться. Если же он все-таки не скользит, попробуйте использовать мелок или специальную перчатку.

Если вы хотите исполнить оттяжку, постарайтесь как можно сильнее расправить пальцы и прижать их к столу.

При клапштосе (ударе строго в центр битка) придайте ладони форму перевернутой чаши, чуть подтянув пальцы в сторону запястья.

Для исполнения наката подтяните пальцы к запястью еще больше, образуя мост на кончиках пальцев. Не забывайте держать запястье всегда прижатым к столу. Важно регулировать высоту кия над столом при нанесении удара при помощи моста, а не поднимая или опуская турняк кия.

Если же вы считаете, что такой захват для вас слишком сложен, попробуйте научиться делать открытый мост.


Открытый мост

Многие люди при формировании закрытого моста испытывают некоторые трудности. Такой мост требует особой гибкости суставов пальцев и запястья. К тому же при определенных ударах (например, перескок) закрытый мост - далеко не самый выигрышный вариант. В подобных случаях лучше использовать открытый мост. Многие (если не все) игроки в «снукер» используют открытый мост исключительно ради важности точного прицеливания: при открытом мосте линию вашего взгляда вдоль шафта не перекрывает указательный палец. По этой же причине открытый мост предпочитают многие пуловские игроки.

Итак, формируем открытый мост:

1) начните с положения, описанного на рис. 2;

2) вместо обхватывания шафта указательным пальцем просто приподнимите кончик большого пальца так, чтобы ваш большой и указательный пальцы образовали букву «V». Вот и все - открытый мост готов (рис. 6);



3) для того чтобы поднять уровень кия над столом, подтяните пальцы и придайте ладони форму перевернутой чаши. Чтобы снизить уровень - прижмите ладонь к столу (рис. 7);



4) некоторые игроки сгибают пальцы, как показано на рис. 8. Это не самая лучшая идея, однако и таким мостом можно пользоваться.



Мост для ударов через шар

Если необходимо произвести удар по битку через шар, поступите следующим образом: оперев четыре пальца о поверхность стола позади мешающего прицельного шара (шаров), поднимите кисть на необходимую высоту и разместите кий на упоре, образованном большим пальцем и суставом указательного пальца (рис. 9). Это не слишком удобный упор, однако он крайне необходим в практической игре.



Мост для ударов с борта

Если биток отстоит от борта более чем на 10 см, положите опорную кисть на поручень и разместите большой палец под указательным. Придвиньте кий вплотную к большому пальцу и обхватите его с другой стороны указательным пальцем как на рис. 10. При выполнении удара по возможности сохраняйте горизонтальное направление кия.



Если биток отстоит от борта менее чем на 10 см, разместите кий между большим и указательным пальцами.

Остальные пальцы положите на поручень.

Использование открытого или закрытого моста - одна из немногих альтернатив в рамках правильной техники удара. Возможно, такая сравнительная характеристика поможет вам решить, с каким кистевым упором следует выполнять конкретный удар. А также поможет разобраться, почему некоторые удары более результативны при выполнении с закрытым мостом, а другие - с открытым.

Для вашего удобства приведем сравнительный анализ преимуществ и недостатков открытого и закрытого кистевого упоров.


Открытый мост

Плюсы

Линия прицеливания при постановке V-обраэного моста не прерывается, шафт кия видно целиком. Именно поэтому открытый кистевой упор предпочтительнее использовать на дальних ударах, требующих ювелирной точности.

Можно произвести удар над маскирующими шарами: при этом открытый мост не утратит устойчивости, поскольку, в отличие от закрытого, ставится на четырех пальцах. Подобная конструкция гораздо более устойчива, чем закрытый мост без опоры на запястье.

Количество и разнообразие реальных ударов, выполняемых с V-образным упором, гораздо больше. Проше говоря, любой удар с закрытого моста можно выполнить и открытым, а наоборот - нельзя.

Возможные минусы

Во время выполнения удара шафт может пойти в сторону и вверх, он зафиксирован значительно менее жестко, чем внутри «кольца» закрытого упора.

У низкорослых игроков и детей, вынужденных держать кий слишком близко к центру тяжести, возрастает вероятность того, что шафт будет «вылетать» вверх, словно колодезный журавль.


Закрытый мост

Плюсы

Шафт почти не отклоняется, его движение строго прямолинейно, что придает уверенность в момент прицеливания и при ударе.

Так же можно быть уверенным, что до, в момент удара и после него кий не поведет вверх. Если ударно-маховое движение прямолинейно, удар приходится точно в ту точку битка, по которой вы целитесь.

Дети и низкорослые игроки могут держать кий ближе к центру тяжести, не опасаясь, что турняк перевесит шафт и тот пойдет вверх в момент удара.

Возможные минусы

Указательный палец, обхватывающий шафт сверху, прерывает линию прицеливания - это может помешать, когда требуется выполнить предельно точный удар. Кстати, игроки в снукер, которым необходима исключительная точность во время каждого удара, пользуются только открытым упором.

Практически невозможно бить по битку через шар, поскольку в таком положении закрытый упор крайне неустойчив. В большей степени он ограничен анатомией. С закрытым мостом почти нереально выполнить удар, если игроку приходится вытягивать корпус, а также играть от борта.

Впрочем, несмотря на перечисленные достоинства и недостатки, - вполне объективные - выбор кистевого упора во многих ситуациях обусловлен личными предпочтениями шрока, и ничем больше. Например, чемпион мира по «Девятке», тайванец Фон Панг Чао, играет в основном с открытым мостом, а саму «девятку» бьет с закрытым.


Как определить прицельный глаз?

Перед тем как учиться игре в бильярд (и не только), следует определить, какой глаз у вас прицельный. У многих подобный вопрос даже не возникает - «…целюсь левым/правым глазом, потому что так удобнее…». В большинстве случаев так оно и есть - и тот глаз, которым целятся, является прицельным. Известно, что у одних людей прицельный глаз правый, у лругнх - левый, но встречаются и люди с обоими прицельными глазами.

Определить прицельный глаз очень просто.

Полижите мел на дальний короткий борт стола, сами же встаньте у переднего короткого борта, не закрывая глаза, укажите пальцем на мел и сфокусируйте на нем взгляд. Теперь закройте левый глаз: если указательный палец продолжает указывать на мелок, значит, правый глаз - прицельный. Чтобы окончательно убедиться в этом, закройте правый глаз: вы увидите, что палец указывает совсем не на мелок, а в какую-либо другую точку.

Соответственно, если при закрытом правом глазе вы верно указываете на месторасположение мелка, то у вас прицельный глаз - левый. Если же палец лишь незначительно отклонится вправо или влево от мелка (в зависимости от того, какой глаз закрыт), значит, у вас оба глаза прицельные.

Если прицельный глаз у вас левый, вы стараетесь, чтобы при прицеливании именно левый глаз находился на линии нанесения удара над кием, и наоборот. Человека, у которого оба глаза прицельные, можно легко определить: его подбородок находится непосредственно над кием.

Вам также пригодятся следующие советы:

После того как вы определились, как и какой шар вы будете играть, во время прицеливания и нанесения удара сосредоточьте взгляд на прицельном шаре, а не на битке;

Во время нанесения удара не переводите взгляд с прицельного шара на играемую лузу.


Удары кием по битку

Разновидность удара по битку определяется направлением смещения точки удара от центра шара. Таких направлений девять, и каждое из них определяет название удара.



Девять основных точек удара

Клапштос (удар в центр битка)



Один из основных ударов, позволяющих «положить» шар наверняка. При клапштосе строго по его центру в плоскости, параллельной поверхности бильярда, биток получает только поступательное движение вперед и, стол кнувшисьс «чужим» шаром, остановится на месте. Играемый шар отскочит в желаемом направлении. Будучи полезным и красивым ударом, клапштос легко выполняется на близком расстоянии от прицельного шара, но очень труден на дальнем.

Клапштос наиболее трудновыполним, если биток остановился, плотно прижавшись к тому борту, со стороны которого его предстоит играть. В данном случае удар наносится несколько необычно: толстый конец кия поднимается вверх с расчетом коснуться наклейкой точки, наиболее близкой к центру шара.

Клапштос, удар в центр шара, является краеугольным камнем всей бильярдной техники, и, не освоив его, нельзя переходить к отработке других, более сложных ударов.

Остальные восемь ударов носят общее название эффе, то есть «крученый» удар, от которого шар при поступательном движении начинает еще и вращаться (удары с вращением).

Накат

(удар в верхнюю точку строго над центром битка)

Зачастую требуется, чтобы «свой» шар после соприкосновения с «чужим» пошел вперед. Для этого в верхнюю часть битка наносится протяжный длинный удар.

Биток кроме толчка в направлении от игрока получит вращательное движение и после столкновения с играемым шаром, задержавшись на мгновение, покатится вперед.

Накат обычно с большим удовольствием применяют новички, так как особых сложностей он не вызывает. Считается, что при накате удар и прицел наиболее верны.

Оттяжка

(удар в нижнюю точку строго под центром битка)

Если требуется, чтобы после соприкосновения шаров «свой» ушел назад, то удар наносится в нижнюю часть битка. В противоположность накатному удару, вместе с поступательным движением вперед биток получит вращение вокруг горизонтальной оси в обратную сторону и, задержавшись на месте, после удара покатится назад.

Правый боковик

Левый боковик

Следующие четыре удара являются наиболее сложными и носят название комбинированных ударов, так как задержавшись на месте, после удара покатится назад.

Оттяжка считается одним из самых красивых и трудных ударов, ее применение весьма обширно. При оттяжке важны мгновенность и мягкость удара. Большое значение при этом имеет состояние наклейки: только хорошо намеленная, закругленная, эластичная и шероховатая поверхность даст возможность правильно выполнить удар.

Рассмотренные первые три удара обеспечивают либо остановку битка, либо его движение после столкновения с играемым шаром вперед или назад. Клапштос, накат и оттяжку принято относить к простым ударам.

Если же необходимо, чтобы после столкновения с прицельным шаром «свой» покатился вправо или влево, то применяются более сложные боковые или французские удары. Появились они на первых безлузных французских бильярдах в карамбольных партиях, но большое распространение получили лишь после усовершенствования киев и изобретения кожаной наклейки. Главное достоинство боковых ударов заключается в возможности выполнять отыгрыш и выход.

Правый боковик

(удар в точку строго вправо от центра битка)

При таком ударе биток получает кроме поступательного движения вперед вращательное движение вокруг вертикальной оси, проходящей через центр шара, против часовой стрелки и, столкнувшись с играемым шаром и передав ему поступательное движение, завертевшись волчком, пойдет только вправо.

Левый боковик

(удар в точку строго влево от центра битка)

Действие данного удара аналогично предыдущему, только биток получает вертикальное вращение по часовой стрелке и после столкновения с другим шаром пойдет только влево.

Следующие четыре удара являются наиболее сложными и носят название комбинированных ударов, так как включают в себя одновременно элементы боковых ударов, а также наката или оттяжки (иногда их называют боковой накат или боковая оттяжка).

Верхний правый боковик, или накат вправо

(удар в точку вправо и вверх от центра битка)

Данный удар выполняется, если необходимо, чтобы биток после столкновения с прицельным шаром покатился вправо и при этом вперед. Удар кием наносится в верхнюю правую часть шара плавно и протяжно. Накат вправо сообщает шару три вида движения:

Поступательное движение вперед;

Ускоряющее движение - накат,

Некоторое, на глаз едва заметное отклонение в правую сторону благодаря боковому вращению шара вокруг вертикальной оси, то есть эффе.

Верхний левый боковик, или накат влево

(удар в точку влево и вверх от центра битка)

Последствия данного удара аналогичны предыдущему, только биток уходит влево и вперед.

Нижний правый боковик, или оттяжка вправо (удар в точку вправо и вниз от центра битка)

В результате удара биток после столкновения «оттягивается» назад и вправо.

Нижний левый боковик, или оттяжка влево

(удар в точку влево и вниз от центра битка)

В этом случае «свой» шар, столкнувшись с играемым, «оттягивается» назад и влево.

Однако не всегда следует ударять точно в одну из указанных девяти точек битка - большое значение имеет удаление «своего» шара от играемого. Например, если перед ударом накатом биток стоит на расстоянии 0,5–2,5 м от прицельного шара, то удар кием наносится примерно в точку, расположенную посередине между центром «своего» шара и его верхним краем. При ударе о другой шар биток хоть и потеряет часть полученной энергии, но сохранит вращение вокруг горизонтальной оси, которое и даст ему возможность продолжать движение намного дольше, чем если бы у него такого вращения не было.

Если же «свой» шар отстоит от прицельного на 0,2–0,5 м, то при таком ударе кием по битку наката не получится, так как шар на столь коротком отрезке не успеет получить вращение нужной силы. Поэтому в данном случае для получения наката наносится короткий сильный удар почти в самый верхний край шара.

Необходимо производить аналогичную корректировку при выборе точки удара с учетом взаимного расположения битка и играемого шара (при выполнении оттяжки и боковых ударов).


Отраженные удары: дуплет и абриколь

При игре отраженных шаров, то есть дуплетах, триплетах и т. п., следует учитывать три закона физики, применимые в бильярде:

2) угол падения может быть не равен углу отражения (при боковике);

3) с увеличением числа ударов шара о борт возрастает вероятность попадания его в одну из луз (если начальное движение шара не перпендикулярно и не параллельно ни одной из линий бильярда).

Итак, основными ударами при игре отраженных шаров являются:

а) дуплет;

б) абриколь.


Дуплет

Дуплет - удар, при котором прицельный шар сначала ударяется о борт, а затем попадает в лузу (рис. 13).



Играть дуплетом можно вне зависимости от того, стоит ли прицельный шар около борта, или нет - вся разница будет в прицеле. Для результативного исполнения дуплета необходимо правильно рассчитать точку нанесения удара по битку и точку прицела.

Прямой дуплет

В данном случае прицельный шар бьют прямо «в лоб», в самый центр шара. Сила удара при игре прямым дуплетом в среднюю и угловую лузы различна. Дуплет в среднюю лузу выполняют несильным ударом с расчетом, что если шар не сыграет, а стукнется о губки лузы, он отойдет на некоторое расстояние и явной подставки не произойдет. В угловую же лузу надо играть только сильным ударом: если сыграть тихим, то при неточном ударе подставки не избежать.

Резаный дуплет

Этот удар более сложен, чем «прямой» дуплет. В позиции, когда угол падения не равен углу отражения, прицельный шар лучше «резать», а не играть «в лоб». При этом угол отражения может увеличиться по сравнению с углом падения (рис. 14).



Круизе

Удар выполняется так же, как и резаный дуплет, но в случае, когда биток стоит под тупым углом к линии, соединяющей средние лузы (рис. 15).



Абриколь

Напомним, абриколь - это удар, при котором биток сначала ударяется о борт, а затем в прицельный шар (рис. 16).



Например, если прицельный шар закрыт промежуточными шарами, играть можно битком, пущенным в сторону от них и отраженным от борта. Биток слегка подкручивается влево или вправо в зависимости от его положения.

Чтобы полностью контролировать исполнение дуплета и абриколя в бильярде необходимо:

Определить точку прицеливания при ударе от борта;

Выстроить в уме траекторию движения прицельного шара;

Определить силу нанесения удара;

Правильно определить точку нанесения удара по прицельному шару.

Существует несколько физических законов, к которым следует обращаться при исполнении отраженных шаров.

Напомним два из них:

1) угол падения равен углу отражения (при простом ударе);

2) угол падения может быть не равен углу отражения (при боковике).

Как же определить точку прицеливания при нанесении ударов от борта? Для этого есть несколько методов.

«Математический расчет»

Если биток и прицельный шар находятся на одном расстоянии от борта, стоит прицелиться в точку на борту, прямо посередине между шарами. А как быть в ситуации, показанной на рис. 17?



В данном случае подойдет формула: Y = АХ:(А + В). Но вы вряд ли будете ходить вокруг стола с линейкой и калькулятором, поэтому разумнее использовать бриллианты на бортах стола, сопоставляя расстояние между бриллиантами и удаленность шаров от борта. Да, для этого нужны хороший глазомер и четкое представление игровой ситуации в уме, на чем и строится бильярдное мастерство.

«Крест»

Мысленно нарисуйте крест, как на рис. 18.



Одна линия пойдет от битка до точки на борту напротив прицельного шара, а вторая - от прицельного шара до аналогичной точки напротив битка. Данные прямые имеют, естественно, точку пересечения. Точкой прицеливания (М) будет проекция точки пересечения прямых на борт. Данный метод легко использовать, если шары находятся на относительно небольшом расстоянии друг от друга. Определенная таким образом точка прицеливания, в соответствии с законами геометрии, точно совпадаете точкой прицеливания, вычисленной по указанной выше формуле.

«Параллели»

Находим точку посередине между прицельным шаром и битком (рис. 19).



Затем мысленно проводим линию между точкой на борту напротив прицельного шара и точкой, определенной вначале. Траектория движения битка будет параллельна данной линии. Этим методом не стоит пользоваться, если расстояние между шарами слишком большое.

Найденная таким способом точка прицеливания, естественно, совпадает с точками, определенными указанными выше методами.

«Прямоугольник»



На ней отложим точку, удаленную от борта на такое же расстояние, как и биток. Соединим эту точку, точку, на которой находится биток с точками на борту напротив битка и прицельного шара: таким образом получится прямоугольник. Предполагаемая точка прицеливания будет верной, если она находится посередине стороны прямоугольника, прилегающей к борту. Если же вы неправильно определили предполагаемую точку прицеливания, нет ничего страшного: вы ее все равно уже нашли. Это точка посередине между Z и X.

«Зеркальное отражение»

Этот метод следует применять, когда биток и прицельный шар практически равноудалены от борта, то есть соединяющая их линия почти параллельна борту (рис. 21).



Представьте себе шар, который находится на таком же расстоянии от борта, как и прицельный, и на той же перпендикулярной борту линии. Если угол невелик, вы можете даже обозначить линию от битка до «воображаемого» шара с помощью кия. Так вот, точка пересечения этой линии с бортом и будет являться точкой прицеливания.

Бильярд делится на два вида: карамболь и пул. В карамболь играют на столе без луз, цель - попасть битком по двум шарам или по бортам. В пул играют на столе с лузами, цель - забить цветные шары в лузы, выбивая их битком. Если вам интересно, на wikiHow есть также отличная статья о том, как играть в пул. А в этой статье мы рассмотрим основы игры в карамболь и его типы, а также поговорим о стратегиях игры и снаряжении. Для игры в карамболь нужно уметь делать трюковые и двойные удары. Если вы уже иумеете играть в пул, начинайте осваивать карамболь!

Шаги

Часть 1

Изучаем правила

    Берите друга и к бильярдному столу. Для любого вида карамболя нужно два человека. Можно играть и втроем, но стандартные карамболь рассчитан на двоих. Вам понадобится стандартный стол для бильярда без луз -- 4 фута на 8, 4 1/2 фута на 9, 5 футов на 10 или 6 футов на 12. Очень важно, чтобы стол был "без" луз. Вы могли бы играть и на обычном столе для пула (бильярд с лузами), но вскоре вы заметите, что лузы мешают траектории мяча и, потенциально, могут испортить игру. Вот что вам нужно знать о бильярдном столе:

    С помощью жребия, определите чей первый ход. Жеребьевка проходит следующим образом: каждый ставит свой шар возле борта (короткая сторона стола, откуда вы будете бить), бьете по шару и смотрите, чей шар ближе подкатится обратно к борту. Игра еще не началась, а уже необходимы ваши навыки!

    • Если при ударе вы задеваете шар противника, вы лишаетесь возможности объявить, кто будет ходить первым. Если вы выиграли удар, то, обычно, вы объявляете, что будете ходить вторым. Игрок который разбивает, вместо того, чтобы сделать стратегически важный удар, обычно тратит свой ход на то, чтобы установить шары.
  1. Приготовьтесь к игре. Каждому из вас для начала понадобится кий (у вас же они есть, ведь правда?). Кий для карамболя короче и легче, чем кий для пула. У них короче белая насадка под наклейку (белая деталь возле наконечника) и толще турник кия. Затем, вам понадобятся три шара – один белый бильярдный шар (дальше будет называться "биток"), один белый шар помеченный черной точкой ("биток с точкой") и один прицельный шар. Он обычно красный. Иногда вместо шара, помеченного черной точкой, используют желтый шар.

    Определите с напарником правила, по которым вы бы хотели играть. Как и в любой древней игре, в бильярде, есть несколько вариантов для игры. Некоторый правила упрощают игру, а некоторые наоборот, усложняют. Некоторые делают партию быстрее или медленнее. Все зависит от того, как много времени у вас есть, и насколько хорошо вы играете в бильярд.

    Играйте! Плавно отведите руку назад и затем, сделайте движение маятника вперед. Все остальное тело должно оставаться неподвижным во время удара. Шар должен остановиться сам. Все что вам нужно сделать, это ударить так, чтобы шар зацепил остальные два, и вы получаете очко. Технически, каждый удар называется "карамболь." Вот еще некоторые особенности:

    • Игрок, который ходит первым, бьет по красному шару (будет странно, если он ударит по другому)
    • Если вы заработали очко, вы продолжаете ход.
    • Игра в "слоп" (случайно полученные очки) обычно не засчитывается.
    • Одной ногой всегда твердо стойте на земле.
    • Фол засчитывается если шар "подпрыгивает" или если бьют по катящемуся шару.
  2. Смотрите в точку на бильярдном шаре, куда будете бить кием. Вы можете потренироваться на пробных ударах. Направьте кий туда, куда вы бы сразу били шаром, если бы могли. Затем нацельтесь в эту точку.

    • Как правило, вам захочется ударить в центр шара. Иногда, вы можете ударить сбоку, чтобы шар боковым кручением покатился в сторону. Это называется "английский удар". Иногда вы можете ударить ниже центра шара, чтобы перебить шар, который вы не хотите задеть, и попасть в шар, который вы хотите сдвинуть.

    Часть 2

    Упражняемся с кием и принимаем стойку
    1. Правильно берите кий. Вы должны очень спокойно и расслабленно взять кий сильной рукой за толстую часть. Большой палец должен как бы поддерживать кий, а обхватить кий нужно указательным, средним и безымянным пальцами. Кисть должна смотреть вниз, чтобы при ударе, она не сдвинулась в сторону.

      • Вам нужно взяться за кий приблизительно на 6 дюймов (15 см) выше продольного центра тяжести кия. Если вы невысокого роста, можете взяться чуть ближе, и наоборот, если высокого, то можете взяться чуть дальше.
    2. Поставьте пальцы второй руки на точку, чтобы поставить кисть в мост. Этот мост не даст кию сдвинуться в сторону во время удара. Есть три основных моста: закрытый, открытый и бортовой упор.

      • При закрытом мосте, вы указательным пальцем обхватываете кий, а остальными пальцами поддерживайте руку. Это позволит при более сильном ударе, надежно контролировать кий.
    3. При открытом мосте, большим и указательным пальцем сделайте форму V-образной дуги. Кий будет скользить между пальцев, и они не дадут ему отклониться в сторону. Открытый мост больше подходит для более мягких ударов. Этот мост предпочитают игроки, у которых проблемы с закрытым мостом. Одной из разновидностью открытого моста, является поднятый мост, в котором при ударе вы поднимаете руку, чтобы ударить кием над, мешающим удару, шаром.

      • Используйте упор от борта, когда бильярдный шар так близко к борту, что некуда поставить руку. Положите кий на борт и придерживайте его второй рукой.
    4. Подстройтесь под удар. Наклонитесь над битком и шаром, по которому вы хотите попасть. Нога со стороны руки, которой вы держите кий (правая, если вы правша и левая, если вы левша) должна быть согнута под углом 45 градусов. Вторую ногу нужно выставить немного вперед так, чтобы она не мешала другой ноге.

    5. Стойте на удобном расстоянии от стола. Расстояние зависит от 3 вещей: вашего роста, длины рук и и места, где на столе расположены шары. Чем дальше от борта шары, тем дальше вам придется тянуться.

      • Во многих вариантах бильярда, по правилам, во время удара хотя бы одна нога должна касаться земли. Если у вас неудобная позиция, то вам нужно либо бить по другим шарам, либо воспользоваться подставкой для кия. Таким образом во время удара вы можете не придерживать верхнюю часть кия.
    6. Встаньте как бы над линией удара. Подбородок нужно слегка наклонить, чтобы ничто не мешало обзору кия. Если вы высокого роста, вам нужно согнуть колени и наклониться немного вперед. Также нужно немного наклонить вперед таз.

      • Не наклоняясь над кием, нужно стать так, чтобы ваша голова находилась приблизительно над серединой кия. Тем не менее, некоторые профессиональные игроки немного наклоняют голову.
      • Большинство игроков в пул, склоняют голову над кием так, что между ними остается расстояние от 1 до 6 дюймов (от 2.5 до 15 см). Те, кто играет в снукер, практически касаются кия головой. Чем ближе голова к кию, тем больше точность удара, но при этом, у вас меньше возможности замахнуться для удара.