Как ездить на лошади: правила верховой езды

ЕЗДА ГАЛОПОМ

Обыкновенно различают четыре рода галопа:

1. Естественный галоп, которым всякая лошадь движется на свободе. Этот галоп для всадника неприятен, так как он тяжел, лошадь лежит на плечах, подкидывает круп и сильно вытягивает шею и голову.

2. Манежный галоп (короткий, курц-галоп), которым лошадь может ходить только после более или менее продолжительной выездки, приобретя гибкость и упругость в пояснице, бедрах и скакательных суставах. По скорости он не превышает обыкновенную рысь.

3. Полевой галоп (охотничий, кентер) со средней скоростью 2"/2 мин верста1.

4. Галоп в полный мах лошади, или иначе карьер, движение, которое не может быть продолжительным, так как легкие и сердце не могут поспеть набрать кислорода, перегнать венозную кровь в артериальную, омыть и освежить ею, быстро и с большим напряжением работающие мышцы.

Из всех аллюров галоп является наиболее трудным и сложным. Некоторые движения на галопе требуют от ездока большой опытности.

Движение манежным галопом имеет целью выработать в лошадях: 1) наибольшее послушание действию шенкелей и поводьев; 2) усовершенствовать равновесие лошадей под ездоком; 3) укрепить и развить задние конечности и 4) развить вообще ловкость и совкость лошади.

При первоначальном обучении лучше всего поднимать лошадей в галоп с сокращенной рыси, так как на манежном галопе лошадь должна возможно больше подставлять свои задние ноги под корпус а на сокращенной рыси лошадь уже идет с сильно подведенным задом.

При подъеме в галоп ни в коем случае не следует ставить лошадь вполуоборот, а нужно вести ее совершенно прямо. Сам подъем исполняется следующим образом. Подготовив лошадь предварительным сбором, всадник дает голове лошади отчетливое постановление в ту сторону, с какой ноги требуется поднять лошадь, т. е. если лошадь нужно поднять с правой ноги, то и постановление должно быть направо. Затем, выдержав, поводья и не отставляя внутреннего шенкеля, всадник нажимом или толчком наружного шенкеля заставляет лошадь правильно подняться в галоп с требуемой ноги. Лишь только лошадь правильно поднялась на галоп, всадник смягчает поводья, обоими шенкелями поддерживает движение, причем внутренним шенкелем следит, чтобы лошадь не выкидывала зада внутрь манежа, т. е. чтобы зад шел по следам переда. На галопе лошадь должна идти с легким упором на удила, и в случае, если лошадь ложится на повод, опуская шею и голову, следует усилить воздействие шенкелей, а поводом (трензелями) поднять голову лошади.

Корпус всадника в момент подъема нужно слегка передать назад, а на самом движении всадник не должен качаться и ерзать седалищем по седлу.

Для перехода с манежного галопа на рысь или шаг всадник, выдерживая поводья (наружный в особенности), встречает лошадь шенкелями и плавно, в полном сборе, переводит в рысь и шаг.

1 У казаков галоп называется «наметом», скоростью 16 верст в час (1 верста в З 1/4 мин). «Широкий намет» - скорость 20 верст в час (1 верста в 3 мин).

Весьма часто всадник не может заставить лошадь перейти сразу с галопа на рысь, так как, разгорячившись или идя за другими лошадьми, она продолжает галопировать. В этом случае нужно поставить лошадь в такое положение, в котором ей было бы самой крайне неудобно двигаться галопом с той ноги, с которой она упорно идет. Для этого всадник дает противоположное постановление и усиливает внутренний шенкель, т. е. если, например, лошадь идет с правой ноги, то постановление дается ей налево и усиливается правый шенкель, как бы заставляя ее переменить ногу. Тут, конечно, всадник должен ловить момент, чтобы вовремя поставить лошадь на рысь, не дав переменить ногу, и продолжать галоп уже с другой ноги. В случае упорного нежелания лошади перейти в рысь всадник энергично высылает лошадь вперед более резвым галопом и, проскакав некоторое время, сокращает аллюр до рыси.

Подъем в манежный галоп может быть сделан по тем же самым правилам и с шага, а также и с места, причем в последнем случае лошадь должна сделать предварительно два-три шага шагом. Лошади более тонкой выездки и высшей школы поднимаются в галоп с места и без движения шагом.

При перемене направления обычно делается и перемена ноги, т. е. если шли ездой направо с правой ноги, то при перемене направления езду налево уже продолжают с левой ноги. Обычно для перемены ноги переходят с галопа в сокращенную рысь или шаг, пройдя которым два-три шага поднимают лошадь уже с другой ноги. Хорошо выезженной лошади нет никакого труда переменять ногу на галопе, не переходя ни в шаг, ни в рысь, а продолжая движение тем же галопом и тем же темпом. Для этого всаднику следует только на том месте, на котором он хочет переменить ногу, дать на соответствующую сторону постановление и усилить противоположный шенкель, и лошадь легко и без задержки должна продолжать движение с другой ноги. При перемене ноги без перехода в шаг и рысь всадник не должен ерзать по седлу, «помогать» лошади своими плечами, руками или наклоном корпуса вперед - все это лишние, а главное, некрасивые движения, которые только беспокоят лошадь, приучая суетливо менять ногу.

При перемене направления менку ног обычно делают несколько не доходя до противоположной стенки или угла, но по особой команде или по желанию можно делать перемену и на середине манежа. Что касается вольтов, то они на манежном галопе выполняются по тем же правилам и приемам, как и на рыси, причем действие шенкелей на галопе будет более энергичным, корпус всадника более отчетливо передается вовнутрь вольта, не допуская нагибания вперед.

Повороты направо и налево-назад на галопе выполняются так же, как и на рыси, но с тем, что, подходя на последней половине поворота к стенке, всадник меняет ногу, переходя в сокращенную рысь или шаг, или же при более тонкой езде меняет догу на галопе в темп.

Боковые движения на галопе относятся уже к езде высшей школы, о чем будет указано в соответствующей главе.

Скорость манежного галопа обычно не превышает скорости рыси, а иногда доводят его и до более медленного движения. Что касается уставного требования, то короткий галоп должен иметь скорость до 33/4 мин верста.

Для перехода в полевой галоп всадник раньше всего берет глубже - «в калошу» - стремя, опускает возможно ниже к гребню шеи (к холке) руки с поводьями и высылает шенкелями лошадь вперед, давая ей свободно вытянуться, опустить несколько голову, взяв некоторый упор на повод.

Устав рекомендует на полевом галопе сохранять глубокую посадку, что, конечно, возможно при непродолжительном движении. При движении полевым галопом по пересеченной местности и на протяжении многих верст, как это приходится на парфорсных охотах, всаднику придется, для облегчения работы зада лошади, подать корпус несколько вперед, больше упереться на стремена и колени, несколько отделив свое седалище (но не разрез) от седла.

Уставная скорость полевого галопа 2 1/2 мин верста, но на парфорсных охотах и быстрых дальних пробегах эта скорость несколько повышается, в особенности на охотах, где зверя (оленя, кабана) обычно преследуют со скоростью не менее 2 мин верста.

Переход из полевого галопа в меньший аллюр следует делать мягко, без цуков, стараясь по возможности перейти последовательно в меньший галоп, рысь, а затем шаг.

Для перехода же в карьер всадник энергично высылает шенкелями (или шпорами - в зависимости от темперамента, энергии и силы лошади) лошадь вперед, давая ей еще больший упор на повод. Некоторым подъемом своего седалища от задней луки, наклоном корпуса вперед и упором на стремена слегка вытянутых вперед ног (шенкелей), со взятыми глубоко стременами, всадник облегчает лошади работу зада.

Беспорядочный посыл лошади на карьере шпорами, а также распущенный повод не только не ускорит аллюра, но наоборот - будет мешать лошади идти полным ходом, во весь мах.

Движение карьером не должно быть продолжительно, так как оно сильно затрудняет дыхание лошади.

Для перехода в меньший аллюр всадник глубже садится в седло и с помощью шенкелей и не резкого набирания повода последовательно, как и при полевом галопе, переходит в меньшие аллюры. Многие лошади вследствие своего темперамента или тугоуздости не так легко переходят с карьера на более меньшие аллюры и продолжают иногда довольно долго тащить всадника. Это в особенности часто бывает тогда, когда всадник для перехода в меньший аллюр пользуется только одними поводьями без воздействия шенкелей, не веря действию последних. В таких случаях самое лучшее - пользоваться разбором поводьев порознь, т. е. мундштучные поводья в руку левую, а трензельные - в правую. Действуя попеременно трензелем и мундштуком, а также и шенкелями, легко взять лошадь в руки и заставить идти желаемым аллюром.

Верхом на лошади человек ездит уже несколько тысяч лет, на протяжении которых животное эволюционировало от обычного средства передвижения до верного друга, помощника и даже лекаря. В нынешнее время верховая езда представляет собой общение с животным, вид отдыха и хобби, а также спорт. Однако, в отличие от былых времен, сегодня далеко не каждый человек умеет держаться в седле. В нашем обзоре представим полное руководство, как научиться ездить на лошади, а также какие существуют средства управления ею.

В основном, на лошадях ездят для удовольствия или спортивных состязаний

Обучение верховой езде очень схоже с курсами вождения автомобиля. Человек не сможет научиться хорошо водить машину без знаний ее деталей и правил дорожного движения. Точно так же он не сможет ездить на лошади без специальной теоретической подготовки. Сначала начинающий всадник знакомится с особенностями лошадей, изучает основы ухода и правильного обращения с животными, элементы экипировки и конного снаряжения.

Важно также понимать психологию животных, их виденье мира, особенности физиологии, ведь в отличие от автомобиля у них нет специальных рычагов и кнопок. Поэтому уроки из курса «Как ездить верхом» состоят из долгих и упорных тренировок.

Только при упорных тренировках и изучении информации о лошадях можно постигнуть все тонкости езды

Утверждение, что каждый человек может с первого раза сесть и успешно поскакать на лошади, является ложным. Как показывает практика, удержаться в седле неопытный всадник сможет до первой непредсказуемой ситуации. Точно так же мастерство водителя проявляется при аварийных условиях.

Обучение езде основывается на трех «китах» выработка правильной посадки, управление лошадью и достижение контакта с ней. Эти принципы неразделимы и равносильны, поэтому их изучение происходит в комплексе.

Нельзя сначала научиться правильно сидеть в седле, а лишь потом управлять конем. Посадка является частью контакта с лошадью и частью умения ею руководить.

Правильная посадка

Правильная посадка — основа того, как ездить на лошади. Без нее невозможно будет достичь баланса в седле, удерживать равновесие при движении и «дирижировать» скакуном. В это понятие входит необходимое положение рук, ног, а также спины. Поза должна быть естественной, удобной, движения свободными. Выполните следующую инструкцию.

  1. Сядьте в самую глубокую часть седла, выпрямите спину так, чтобы ваша голова, плечи, таз и пятки располагались на одной условной линии.
  2. Распределите вес на ягодицы, расслабьте верхнюю часть корпуса, опустите плечи и не разводите локти.
  3. Руки держите прямо, расслабленно, чтобы чувствовать движения головы лошади. Кисти распределите на уровне холки.
  4. Разверните шенкель (часть ноги от колена до пятки) внутрь, повернув колени к седлу, как бы обнимая лошадь. При этом носки держите ровно, опустив немного пятку вниз.
  5. Очень важно отрегулировать длину стремян, чтобы ноги были в нужном положении.

Сидя на лошади, нужно следить за положением спины, рук и ног

Раскрепощенность мышц и чувство баланса достигаются при помощи выполнения в седле различных гимнастических упражнений. Поэтому очень важно на первых уроках ездить на хорошо выезженной лошади под руководством тренера или опытного инструктора. Это позволит с самого начала выработать уверенность в себе, а также исключит боязнь падения и попытки судорожно уцепиться за гриву или седло.

Учимся входить в ритм движения

С основными трудностями верховой езды начинающие всадники сталкиваются во время перехода с шага на рысь. В это время, пытаясь избежать падения, при сильной тряске большинство сжимают бока скакуна шенкелями, в результате чего получают натирания, боли в мышцах, дискомфорт при езде.

Успех езды на ускоренных галопах кроется в умении ловить ритм движения за счет правильной работы ног и пояснично-крестцового отдела.

При смене аллюра всадник должен расслабить колени и, представляя нижнюю часть ног в роли амортизатора, начать привставать в момент подбрасывания, задерживаться и снова опускаться в седло в такт движения лошади. При этом центр тяжести нужно сместить вперед. При переходе на галоп корпус нужно подать вперед, напрячь мышцы пояснично-крестцового отдела, колени прижать к седлу.

Чтоб избежать болезненных ощущений при переходе на более быструю езду, необходимо подстраиваться под ритм животного

Управление

Садясь впервые в седло, каждый всадник должен четко понимать и знать, как управлять лошадью и какие существуют команды. Команды для лошадей даются с помощью повода, шенкеля, корпуса, а также пояснично-крестцового отдела. Многим новичкам для простоты понимания функций каждого элемента говорят, что повод, это руль и тормоз, а шенкель – газ. Однако такая трактовка весьма примитивна, так как при правильной езде корпус и мышцы таза являются неким мостом, связывающим действия поводом и шенкелем в единые команды — посылы. Рассмотрим все средства управления лошадью более подробно.

Хорошо выезженная лошадь откликается только на правильные посылы всадника. Резкие движения поводом, дерганье или сильные толчки шенкелем вызывают у коней дискомфорт, нервозность и неповиновение. Поэтому наездник должен хорошо разбираться в командах и уметь правильно совершать посыл.

Чтобы лошадь слушалась всадника, нужно давать четкие и правильные команды

Шенкель

Контролирует заднюю часть лошади, осуществляет повороты, поддерживает равновесие и движение вперед. Нельзя шенкелями бить лошадь или бесконтрольно стучать пятками по бокам. Для посыла достаточно плотного прижатия ноги к боку. Основное действие шенкеля – посыл вперед. Для этого всадник прижимает оба шенкеля вплотную сразу за подпругой. Шенкель за подпругой на расстоянии примерно 15-20 см контролирует движение задних ног во время поворота. Также этим движением диктуется или запрещается движение в сторону.

Лошадь должна уметь быстро реагировать на малейшие указания всадника. В противном случае для плохо выезженных скакунов, а также для усиления команды используются шпоры и хлыст как дополнительные средства управления. Хлыст для лошади применяется в случае неповиновения на посыл шенкелем. Однако им нельзя бить животное, а лишь легким шлепком по крупу или плечу привлечь внимание к вашей команде. Шпоры служат для лошади дополнительным средством посыла ног, но их нельзя использовать неопытным всадникам.

Правильное положение ноги в стремени — залог того, что лошадь правильно поймет вашу команду

Воздействие поводом

Повод необходим для остановки и поворота лошади и служит основным средством управления. К тому же именно он является самым главным связующим центром между всадником и скакуном. Повод прикрепляется к удилам, которые находятся во рту животного, поэтому все его движения лошадь очень хорошо чувствует. Здесь недопустимы рывки, дерганье и прочие ненужные движения рук. Поэтому в отношении команд основой является важное правило: хорошая езда — это мягкие руки всадника. Руки и предплечья должны быть всегда расслаблены.

Поводья не должны провисать, но и не тянуть рот лошади. Правильное их положение такое, чтобы всадник хорошо чувствовал движения головы скакуна, но при этом не сковывал их. Воздействие повода зависит от типа оголовья и разбора поводьев. Их существует несколько типов. Для новичка лучшим считается английский стиль, когда повод берется в кулак и пропускается между большим пальцем и мизинцем. Кисти при этом держатся вертикально, то есть, большими пальцами вверх.

При управлении лошадью поводом недопустимы резкие движения

Команды и посылы

Изучение того, как правильно ездить верхом, обязательно включает знание посылов и определенных команд. Рассмотрим более подробно.

  • Команда движения вперед — корпус подаем вперед, таз напрягаем, шенкеля прижимаем сразу за подпругой, отдаем повод.
  • Команда «стой» — напрягаем мышцы таза, прижимаясь в седло, корпус подаем назад, спокойно, не дергая, подбираем повод на себя.
  • Поворот влево – корпус прямо или по направлению движения, подбираем левый повод, правый немного отдаем, правый шенкель прижимает бок сразу за подпругой.
  • Поворот направо – корпус прямо или по направлению движения, подбираем правый повод, левый немного отдаем, правый шенкель прижимает левый бок.
  • Посыл «скорее» — подталкиваем лошадь шенкелями сразу за подпругой толчками, корпус подаем вперед.
  • Разворот на месте – подбираем повод по направлению движения, шенкель толкаем сразу за подпругой по стороне направления движения, противоположный шенкель прижимаем на расстоянии ладони от подпруги.
  • Движение «назад» — таз прижимаем к седлу, корпус отводим назад, медленно и спокойно, без рывков, подбираем повод на себя, шенкеля должны работать сразу за подпругой.

Для грамотного управления лошадью изучите все команды

Вывод

Сегодня практически в каждом крупном городе есть конюшни или конно-спортивные клубы. Поэтому узнать, как научиться кататься на лошади, может каждый желающий, посетив специальные курсы или уроки верховой езды. Желательно сразу записаться на курсы к опытному тренеру или инструктору, чтобы мастерством всадника овладеть в полной мере. Научившись сохранять баланс и равновесие, управлять лошадью, можно без опаски отправляться в конный поход или на приятную прогулку верхом по ближайшему лесу. Лошадь – это живое лекарство от депрессии, а езда в седле является прекрасным видом активного отдыха.

  • Наденьте все предметы безопасности, что у вас есть. Шлем и колодки вам помогут, если ви потеряете равновесие или, если лошадь встанет на дыбы.
  • Убедитесь, что вокруг вас нет ничего опасного, ведь это очень сложно остановить лошадь, которая скачет галопом, такое возможно только, если она очень хорошо обучена. Хотя большинство лошадей остановятся сами, на краю обрыва или чего-то подобного, вы же не хотите рисковать.
  • Всегда старайтесь ездить в компании с кем-то. Ведь если с вами что-то случится, когда вы катаетесь одни, то это может занять много времени, чтобы вас найти. Может в кино и показывают, как лошадь волочит человека к поселку, в жизни такое случается довольно редко.
  • Старайтесь при езде использовать одну и ту же лошадь, или чем чаще, тем лучше. Поступая таким образом, вы можете привыкнуть к лошади и к тому, как с ней справляться, а и самой лошади будет более комфортно с вами находится. В то же время, не думайте, что все лошади одинаковые – если вы хорошо балансировали на одной лошади, это не значит, что вас так же получится с другой.
  • Не пытайтесь скакать галопом, если вы седлаете лошадь в первый раз. Набрать опыт езды галопом может быть достаточно трудным занятием, особенно, если у вас нет особого опыта с лошадьми. Галоп может легко превратиться в бесконтрольную езду. Убедитесь, что вы будете в состоянии остановить лошадь, в случае, если она „потеряет голову“.
  • Когда вы скачете галопом, ваша лошадь должна вам доверять. Если лошадь вам не доверяет, то, скорее всего, ей будет не комфортно с вами и она будет пытаться вас сбросить (или же, если вы недостаточно знакомы). Вам нужно наладить связь с лошадью, и перед тем, как ее оседлать, у вас должны сложится хорошие отношения наездник-лошадь.
  • Продолжайте стараться. Не расстраивайтесь, если галоп не выходит таким, как бы вы хотели. Для идеального галопа нужна практика и баланс. Не забывайте и про терпение.
  • Как и было сказано ранее, облегчите галоп. В этот раз знайте свои возможности. Лошадь может скакать галопом долгое время, но вам стоит убедиться, что вы к этому готовы. Всегда помните, что не только лошадь может устать от езды, но и наездник тоже. Это так же опасно давить на себя, как и давить на лошадь. Вы легко можете потерять контроль. Будьте уверены, что знаете свои возможности, и возможности лошади. В таком случае, веселый галоп по полю не превратится в катастрофу. И не забывайте наслаждаться процессом. Галоп подразумевает собой, быть одним целым с лошадью.
  • Что касается предыдущих высказываний, то не всегда стоит использовать одну лошадь. Для новичков хорошо кататься на одной и той же спокойной, обученной лошади, пока не научитесь езде достаточно хорошо, после чего, хорошо бы перейти на более суровую лошадь, так вы наберетесь опыта с различными видами лошадей, и станете еще более опытным наездником. Разные лошади, с более сложным нравом, идеально подходят для тренировки, чтобы стать лучшим наездником и держать все под контролем. Это научит вас контролировать лошадей лучше и вам легче будет ими управлять.

Кира Столетова

Верховая езда требует наличия определенных умений и навыков. Лошадиный галоп - самый быстрый вариант передвижения сильного и грациозного животного.

Различают несколько видов галопов, которыми лошади перемещаются в природе, а также парочка видов этого аллюра, которые придумали люди. Искусственные виды бега сложны в исполнении и им обучают в школах верховой езды. Рассмотрим, чем отличается один вид галопа от другого, и какова техника исполнения этого аллюра.

Особенности

Лошади, двигаясь галопом, могут преодолевать значительные расстояния за короткое время. Именно этот вид аллюра можно увидеть на скачках, где животные соревнуются в скорости. Кони в галопе развивают скорость до 70 км/ч, но это максимально возможная скорость передвижения скакунов. Что касается средних показателей, то они составляют 50-55 км/ч, что для животных совсем даже неплохо.

Передвигаясь галопом, лошади тратят много сил, что является второй особенностью этого аллюра. Соответственно, длительное время скакать таким образом животные не могут: это может привести не только к проблемам со здоровьем, но и к гибели питомцев. В естественных условиях скакуны используют галоп достаточно редко. Этот шаг нужен, для того чтобы конь смог убежать от естественных врагов.

Есть еще и так называемый резвый галоп, предполагающий, что конь передвигается на максимальной скорости. Такой вид лошадиного галопа называется карьер.

Во время передвижения галопом животное порой делает шаг, длина которого больше, чем длина тела в 2-3 раза.

Виды и техника исполнения галопа

Начнем, пожалуй, с описания техники исполнения аллюра. Галоп лошади - это бег. А бег отличается от шага тем, что присутствует безопорная фаза, предполагающая, что все ноги животного находятся в воздухе. Условно в беге галопом можно выделить 3 фазы. Во время первой лошадь ставит заднюю ногу на землю, у нее появляется первая опора. Вторая фаза начинается с постановки на землю второй задней лапы и одной передней. При этом на землю лошадь ставит ногу, которая располагается по диагонали (правую заднюю и левую переднюю, к примеру). Во время третей фазы одну заднюю ногу скакун поднимает в воздух (ту, которую он поставил на землю во время первой фазы), а вторую переднюю ставит на землю. Далее следует безопорная фаза движения, во время которой все ноги находятся в воздухе.

Если прислушаться к звуку, издаваемому лошадьми во время бега, можно услышать отдельных 3 удара копыт о землю, соответствующих 3 фазам бега.

Технически галоп как вид аллюра является самым сложным. При этом нагрузка на ноги распределяется неравномерно. В зависимости от распределения нагрузки, различают 2 вида галопа лошади:

  • правосторонний (скакун начинает движение с правой ноги);
  • левосторонний (скакун начинает движение с левой ноги).

Ведущей считается та передняя нога, на которую опирается лошадь, перед тем как вступить в фазу безопорного движения. На эту же ногу и приходится больше нагрузки, чем на все остальные. Как правило лошади во время скачек бегут левосторонним галопом. Это обусловлено тем, что на скачках кони бегут по кругу, и сначала на земле оказывается правая задняя нога, потом правая передняя, находящиеся ближе к центру круга. Повороты вправо на таком галопе выполнять удобнее. Если же лошадь двигается левосторонним галопом, совершать повороты неудобно, да и шаг получается менее устойчивым. В таком случае эксперты говорят, что лошадь скачет контргалопом.

Во время движения нужно принимать во внимание, что левосторонний галоп более удобен для поворотов налево. Во время же правостороннего галопа лошадям проще поворачивать направо.

Классификация галопов согласно скорости движения

Различают несколько видов галопа, в зависимости от скорости передвижения скакуна. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

  • Манжетный галоп предполагает, что скорость передвижения лошади не превышает 25-30 км/ч. Еще этот вид галопа называют коротким. Его используют в том случае, если нужно преодолеть дистанцию с большим количеством поворотов, располагающихся недалеко друг от друга.
  • Чаще всего во время тренировок скакунов используют полевой галоп. В данном случае скакуны развивают среднюю скорость, а всадник учится держаться в седле. На скачках полевой галоп жокеи используют нечасто.
  • Самый быстрый вид бега называется карьер. Здесь лошадь работает на пределе своих возможностей. Перед тем как пускать лошадь карьером, следует научить ее правильно двигаться манжетным и полевым галопом.

Некоторые специалисты выделяют еще один вид галопа - кентер. Это так называемый укороченный полевой галоп.

Лучше всего охарактеризует этот вид аллюра мировой рекорд, поставленный в США. Там конь преодолел расстояние в 1 км всего за 54 сек.

Виды искусственных галопов

Если вышеперечисленным видам галопа учить коня не нужно, то существуют придуманные людьми аллюры, которыми кони овладевают исключительно в процессе тренировок. И научиться правильно их выполнять непросто.

Ребенок выполняет аллюр галоп на лошади (ШВЕ "Династия").

Horse FAILS. Падения с лошади и падения лошадей

Как чистить и седлать лошадь//Верховая езда с нуля//Содержание лошади.

Верховая езда c нуля

лошадиный бег.

Все искусственные виды галопов используют на тех видах соревнований, где нужно показать красоту движений, а не скорость.

Аллюр на 3 ногах

Первый вид искусственного аллюра называется галоп на 3 ногах. По названию можно догадаться, что во время выполнения аллюра одна нога лошади не задействована. Ее лошадь вытягивает вперед. Как правило во время галопа на 3 ногах правая передняя нога не касается поверхности земли.

Данный вид галопа, в отличие от обычного, не является бегом. Здесь отсутствует фаза безопорного движения.

На соревнованиях судьи очень строго оценивают этот шаг. Нога постоянно должна быть натянута и поднята до определенного уровня. В противном случае шаг считается невыполненным. Такой аллюр могут выполнить далеко не все скакуны. Он относится к группе сложных.

Галоп назад

Еще один не самый простой аллюр, которому обучают далеко не во всех школах верховой езды. Он является прямой противоположностью галопа вперед. Его техника выполнения такая же, но все действия выполняются в обратном порядке. Этот аллюр больше подходит для цирковых выступлений, чем для спортивных состязаний. Далеко не все скакуны в состоянии освоить этот шаг.

Как перейти в галоп и вернутся обратно на рысь

Поднять лошадь в галоп нужно уметь. И здесь определенными знаниями должна обладать не только лошадь, но и всадник. Предшествует галопу рысь (ускоренный шаг). Перед тем как переходить на бег, важно убедиться, что скакун готов к этому. Если лошадь идет вяло и неуверенно, значит, не стоит ускорять шаг. Если же конь идет уверенно, то темп можно ускорить.

Чтобы пуститься в левосторонний бег, нужно глубоко сесть в седло и надавить левым шенкелем на подпругу, а правым - позади нее. Одновременно правой рукой натягивают повод, а левую (внутреннюю) оставляют несколько свободной. Это все, что нужно сделать при подъеме лошади в галоп. Если неправильно дать скакуну команду, он просто пойдет резвой рысью. Для правостороннего бега делают все наоборот.

Если лошадь бежит правильно, работа всадника заключается в том, чтобы левый шенкель держать сзади подпруги и контролировать внешнюю ногу скакуна. Тело коня должно как бы слегка огибать правый шенкель.

Переходить на рысь значительно проще: нужно натянуть поводья и обеими шенкелями упереться в бока скакуна.

Если всадник начал переходить на бег, не следует наклоняться вперед: это приведет к смещению центра тяжести, и послать скакуну четкую команду не получится. Правильная посадка - залог успеха. В школах верховой езды учат классической посадке, которую и следует использовать. Можно ездить и казачьей посадкой, но она предполагает наличие определенного типа седла.

Галоп - один из аллюров высшей школы верховой езды, который является самым быстрым видом движения лошади.

Именно на галопе новичок впервые сможет ощутить настоящее опьянение от верховой езды, скорость и силу, когда лошадь несется над землей, а ветер свистит в ушах. Но, несмотря на заметно возросшую скорость, всадник воспринимает галоп как очень мягкий аллюр.

ГАЛОП

Галоп - трехтактный аллюр, когда ноги лошади переставляются следующим образом: задняя внешняя идет вперед, затем задняя внутренняя и передняя внешняя идут вперед вместе, а уже за ними - передняя внутренняя. Затем фаза подвисания, когда все четыре ноги оторваны от земли, прежде чем повторяется то же чередование: задняя внешняя, вместе задняя внутренняя и передняя внешняя и, наконец, передняя внутренняя.

ГАЛОП С ПРАВИЛЬНОЙ НОГИ

Если вы понаблюдаете за лошадью, идущей галопом по кругу, вам покажется, что каждый его такт начинается с передней внутренней ноги. На самом деле передняя внутренняя нога выносится последней в третьем такте галопа, но наблюдатель воспринимает ее как первую. В данном случае считается, что лошадь идет с правильной ноги (в отличие от контргалопа).

Таким образом, когда лошадь двигается галопом по кругу направо (или делает принимание направо), внутренняя (здесь - правая) передняя нога должна быть ведущей; а когда лошадь двигается по кругу налево (или делает принимание налево), ведущей должна быть опять же внутренняя, но здесь это левая передняя нога.

Для того чтобы перевести лошадь на галоп с левой ноги, вам надо надавить внутренним шенкелем на подпругу, а внешним - позади нее и в то же время приоткрыть левую руку, чтобы дать лошади согнуться влево, и, удерживая внешний повод, сделать посыл. Для галопа с правой ноги воздействия с разных сторон меняются местами: правый шенкель действует на подпруге, левый - сзади подпруги, правая рука слегка открывается, чтобы лошадь согнулась вправо.

ПЕРЕХОД С РЫСИ НА ГАЛОП И ОБРАТНО

Перед тем как дать лошади команду перейти на галоп, всадница должна перестать облегчаться па рыси и убедиться, что лошадь идет рысью энергично и внимательно. Чтобы послать лошадь в галоп с левой ноги, всадница садится глубоко в седло, левым шенкелем давит на подпругу, а правым шенкелем значительно сильнее давит или толкает позади подпруги. Именно потому, что лошадь должна начать движение с внешней задней ноги, всадница активизирует ее внешним шенкелем. Внутренняя рука слегка открыта для того, чтобы лошадь была согнута влево, а внешняя рука может с большей силой удерживать внешний повод, чтобы лошадь не пошла просто более резвой рысью. На этой фотографии внешняя задняя нога лошади готова к первому шагу на галопе. Когда лошадь уже идет правильным галопом с левой ноги, всаднице нужно держать внешний шенкель позади подпруги, контролируя внешнюю заднюю ногу лошади. Внутренний шенкель остается на подпруге для того, чтобы тело лошади было согнуто вокруг него, как будто лошадь идет по кругу.
Руки двигаются вперед вместе с движениями головы и шеи лошади, всадница сидит глубоко в седле, а ее бедра сопровождают движения лошади. Чтобы вновь перейти на рысь, всадница, усевшись глубоко в седле, воздействует обоими шенкелями на бока лошади. Всадница набирает повод, не позволяя рукам следовать за движениями головы и шеи лошади, таким образом блокируя ее поступательное движение. Можно немного больше набрать внешний повод и перевести лошадь па рысь.
Как только лошадь перешла на рысь, всадница опять смягчает повод,следуя за движениями лошади, а шенкеля мягко воздействуют на бока лошади. Она дол лен а быть готова вновь послать лошадь шенкелями, если та еще больше замедлит движение.

ОСНОВНАЯ ОШИБКА

Основная ошибка при подъеме лошади в галоп состоит в том, что всадница нагибается вперед и смотрит вниз через плечо лошади. Как только ее плечи передвинутся вперед, центр ее тяжести также переместится вперед, и она попытается руками найти опору в поводе.

Всадница должна сидеть прямо и использовать свои руки и шенкеля независимо друг от друга, чтобы перевести лошадь в галоп. Наклон вперед выводит из равновесия лошадь и всадницу, и задача осложняется.

ПОЛЕВАЯ ПОСАДКА НА ГАЛОПЕ

Приподнявшись в седле, всадница позволяет лошади расслабить спину и с большим захватом пространства и энергией идти галопом. Это часто делают во время прогулок, чтобы лошадь шла с наименьшим усилием. Во время тренировок всадник может привставать в седле, чтобы дать лошади отдохнуть. Обычно это делают, когда разогревают лошадь перед преодолением препятствий. Такой прием называется «ехать на полевой посадке» ; всадник просто приподнимается над седлом, перенося свой вес на каблуки и стремена.

Всаднику нужно научиться хорошо сохранять равновесие, ему также необходимо иметь сильные мышцы ног, поскольку задняя поверхность икр сильно напрягается. Если вы чувствуете, что откидываетесь в седло, вам, возможно, следует слегка наклонить вперед плечи. Если вы чувствуете, что падаете на шею лошади, приподнимите плечи и проверьте, не ушел ли шенкель назад, это в свою очередь сместит центр тяжести вашего тела вперед.